Внешнее управление закон

Содержание

Внешнее управление как процедура банкротства: порядок введения, права и обязанности управляющего

Внешнее управление закон

Внешнее управление при банкротстве вводится с целью восстановления финансовой стабильности и платежеспособности компании должника по итогам наблюдения или в случае, если финансовое оздоровление не принесло необходимого результата.

Правовое регулирование

Порядок и особенности процедуры регулируются главой 6 закона 127-ФЗ. На практике внешнее управление представляет собой передачу компании под полный контроль внешнего управляющего, который получает право принимать любые важные решения:

  • о реорганизации производства;
  • о продаже части активов должника;
  • о закрытии неприбыльных производств;
  • о взыскании долгов в пользу фирмы;
  • о перепрофилировании компании;
  • об участии в венчурных проектах;
  • о сокращении штатов.

Порядок введения и последствия

Внешнее управление вводится судом по решению собрания кредиторов на срок до 1,5 лет и может продлеваться один раз на полгода по решению суда.

Важно учесть, что суммарный срок оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет, а введение внешнего управления после финансового оздоровления допустимо только в случае, если с момента ввода финансового оздоровления прошло не больше 18 месяцев.

Внешнее управление вводится в следующем порядке:

  1. Управляющий предоставляет отчет по итогам наблюдения или в ходе оздоровления предприятия.
  2. Собрание кредиторов анализирует отчет управляющего, принимает решение о вводе внешнего управления и направляет протокол собрания в арбитражный суд.
  3. Суд проверяет законность решения собрания кредиторов и выносит определение о переходе к внешнему управлению.
  4. Утверждается внешний управляющий.
  5. Управляющий разрабатывает план по восстановлению платежеспособности должника в течение месяца после своего назначения.
  6. Собрание кредиторов утверждает план.

План управления предприятием должен содержать перечень мер по восстановлению финансовой стабильности предприятия, смету сопутствующих расходов, а также сроки восстановления платежеспособности и обоснование таких сроков.

Собрание кредиторов может утвердить план, потребовать устранить недочеты или принять решение о переходе к конкурсному производству. С момента введения внешнего управления наступают следующие правовые последствия:

  • руководство компании должника утрачивает свои полномочия;
  • отменяются все меры, принятые ранее в целях обеспечения требований кредиторов;
  • арест активов допускается только в рамках закона о банкротстве;
  • действие исполнительных листов приостанавливается;
  • замораживается начисление штрафов и пеней за просрочки.

В отношении отстраненных руководителей должника вновь утвержденный управляющий вправе принять одно из следующих решений:

  • уволить;
  • предложить работу в компании, не связанную с управлением;
  • предложить продолжить исполнять свои обязанности в статусе помощника управляющего.

Важно учесть, что руководитель подразделения, оставленный внешним управляющим в должности, не может принимать управленческие решения без подписи управляющего. При увольнении руководители всех уровней должны передать всю документацию, печати и материальные ценности управляющему в течение трех дней.

Органы управления должника при этом сохраняют право принимать следующие действия:

  • размещать дополнительные акции и определять их стоимость;
  • ходатайствовать перед собранием кредиторов о дополнительной эмиссии акций и о продаже фирмы должника;
  • определять регламент процедуры собрания акционеров;
  • принимать решение о замещении активов;
  • заключать соглашение с третьими лицами о получении финансовой помощи.

Поданные собранию ходатайства рассматриваются собранием и утверждаются арбитражным судом.

Исполнительные производства по ранее поданным требованиям прекращаются, и выплаты кредиторам начинаются только после восстановления платежеспособности компании или открытия конкурсного производства, если платежеспособность восстановить не удалось. Важно учитывать, что прекращают свое действие только те исполнительные листы, которые были выданы до введения процедуры – если в ходе внешнего управления компания задерживает обязательные платежи поставщикам ресурсов, то они вправе взыскивать средства через суд.

Итогом внешнего управления могут быть восстановление платежеспособности компании и закрытие дела о банкротстве или – при безуспешности принятых управляющим мер – переход к завершающей стадии банкротства – конкурсному производству.

Внешний управляющий

Внешний управляющий – это состоящее в саморегулируемой некоммерческой структуре арбитражных управляющих лицо, кандидатура которого была утверждена судом для осуществления руководства процедурой внешнего управления.

Суд может утвердить кандидатуру, предложенную собранием кредиторов, или выбрать управляющего из обозначенной кредиторами саморегулируемой структуры.

Предложенный собранием управляющий не должен иметь действующую дисквалификацию.

Права

Внешний управляющий имеет следующие права:

  • управлять собственностью фирмы должника в соответствии с утвержденным планом;
  • подписывать мировое соглашение от имени фирмы должника;
  • отказываться от исполнения сделок должника;
  • подавать иски от имени должника с требованием признания заключенных ранее договоров недействительными;
  • осуществлять иные полномочия по руководству банкротящейся компании.

Отказ от сделок по договорам, заключенным ранее, допускается в течение трех месяцев после введения внешнего управления в случаях, когда такие сделки не закрыты полностью, и выполнение их условий в полной мере будет препятствовать восстановлению платежеспособности компании должника.

Важно учитывать, что Пленум ВАС РФ №58 определил, что отказ от залоговых сделок недопустим.

Обязанности

К обязанностям внешнего управляющего относятся:

  • провести инвентаризацию активов должника и в течение 3 дней опубликовать результаты инвентаризации в Едином реестре;
  • сформировать план управления и представить его собранию кредиторов;
  • вести финансовую и бухгалтерскую документацию, составлять отчеты;
  • возражать на требования кредиторов при необходимости;
  • взыскивать долги в пользу компании должника;
  • вести реестр требований кредиторов;
  • осуществлять утвержденный план внешнего управления;
  • составлять отчет об исполнении плана и представлять его собранию кредиторов.

Также управляющий обязан информировать по запросу о ходе внешнего управления кредиторов и других участников дела о банкротстве.

В каких случаях управляющий может быть отстранен от должности

Управляющий может быть отстранен от должности по решению суда, если поступит заявление о неисполнении управляющим своих обязанностей от кредиторов или иных лиц, права которых были нарушены действиями управляющего.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/vnesnee-upravlenie.html

Внешнее управление при банкротстве

Внешнее управление закон

Внешнее управление как процедура банкротства – это один из существующих способов избежать признания организации несостоятельной и восстановить платежеспособность.

Исходя из закона о внешнем управлении, статей 93-123 закона №127 ФЗ, при успешном проведении процедуры существует возможность вытащить организацию из долгов и вернуть ее к прежнему состоянию.

Главное, чтобы введением внешнего управления занималось уполномоченное лицо, имеющее стратегию и план дальнейшего изменения компании. К плану внешнего управления в банкротстве прибегают лишь в тех случаях, когда ситуацию можно изменить.

Что такое внешнее управление

Внешнее управление при банкротстве – это совокупность определенных мероприятий, предназначенных для исправления финансовой ситуации, сложившейся на производстве. Начало проведения подобных действий возможно лишь после выдачи постановления арбитражным судом.

Согласно ФЗ, такое постановление может быть выдано лишь тем организациям, которые имеет арбитражного управляющего и реальные шансы на изменение положения.

Чтобы осуществить намеченный план по возвращении из несостоятельного производства в платежеспособное требуется конкурсный управляющий, имеющий большой опыт в подобных делах.

Согласно законодательству право на реанимацию получают немногие предприятия. Процесс начинается исключительно после решения суда и проведения финансового оздоровления. Существуют дополнительные условия для старта процесса:

  • внешнее управление как процедура банкротства имеет реальный шанс вернуть юридическому лицу состоятельность за определенный срок;
  • на основе требований кредиторов было направлено ходатайство в уполномоченный орган для старта процедуры;
  • после просмотра ходатайства было вынесено решение, на основе закона о банкротстве, что внешнее управление действительно поможет вернуть предприятие к платежеспособному состоянию.

Главный нюанс такого мероприятия – это снятие, согласно закону, всех должностных лиц с занимаемых ими постов и назначение руководителем внешнего управляющего на необходимый для решения вопроса срок.

Назначенный управляющий имеет полномочия, на основе статей о внешнем управлении в ФЗ о банкротстве, увольнять с должностей директоров, заместителей, бухгалтеров, изменять политику компании в нужном направлении.

Читайте так же:  Крупнейшие банкротства в истории

Финансовое оздоровление и внешнее управление: в чем разница

Обе представленные процедуры служат для оздоровления предприятия, помощи юридическому лицу рассчитаться с накопившимися задолженностями и начать новый этап в развитии компании. Важно сходство двух мероприятий – это сохранение рыночной стоимости компании. К еще одному общему критерию можно добавить назначение проведения только по решению суда.

Важные отличия начинаются с методов, которыми управляющий будет достигать финансовой независимости, оплаты долгов и выведения корпорации из кризиса. В случае финансового оздоровления управляющий оказывает ограниченное влияние, выступая в качестве антикризисного менеджера.  При старте процедуры ВУ все функции ложатся на выбранного арбитражного управляющего.

Финансовое оздоровление выступает как некая рассрочка на определенный срок с гарантиями, а управление – полноценное сочетание мероприятий с изменением стратегии ведения бизнеса, политики предприятия.

Особенность процедуры

Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, частью которого выступает внешнее управление, оно направлено не на подтверждение статуса банкрота, а на исправление ситуации. Задача конкурсного производства и назначенного управляющего состоит в составлении плана, разработке цели, выполнения всех обязательств и в завершение дела.

К особенностям внешнего управления ФЗ о банкротстве можно отнести:

  1. Согласно закону о банкротстве, внешнее управление начинается после постановления суда и не длиться более 1 года (ст.92 №127 ФЗ). Срок распространяется также на оздоровление.
  2. Назначенный управляющий становится главой компании – он решает, кого уволить, как изменить производство.
  3. План для изменения ситуации должен быть составлен за 1 месяц после назначения управляющего.
  4. Необходимо провести собрание кредиторов, подытожить все финансовые претензии к компании.
  5. По плану внешнего управления в банкротстве все претензии замораживаются до окончания выделенного срока.
  6. Любые ранее подписанные договоренности могут быть оспорены по решению управляющего.
  7. По достижении поставленной цели открывается новое дело – за 6 месяцев необходимо погасить задолженности.

Главный нюанс такого мероприятия – это его необязательность, ведь подобный период после признания несостоятельности, начинается в определенных условиях и только после решения суда.

Какой срок отводится на проведение процедуры

Федеральный закон Российской Федерации предусматривает ограничение на проведение оздоровительных мероприятий и процедуры банкротства предприятия. Общий этап банкротства может занимать до 2 лет, срок внешнего управления при банкротстве не может превышать 18 месяцев.

Читайте так же:  Порядок банкротства физических лиц

Продлить внешнее управление в деле о банкротстве возможно в случае изменения запланированных действий, внесения важных корректировок, которые повлияют на конечный результат дела. Максимально суд может увеличить период на 6 месяцев. Помимо увеличения, по ходатайству кредиторов или управляющего, срок может быть уменьшен.

Период банкротства фермерских, градообразующих или предприятий, пострадавших от природных бедствий, изначально увеличивается до 2,5 лет.

Стадии банкротства внешнего управления

Конкурсный управляющий отвечает за составление подробного плана, который будет последовательно выполняться на всех стадиях получения статуса несостоятельности. Внешнее управление при банкротстве состоит из следующих стадий:

  • поиск, согласование и наём управляющего;
  • разработка этапов, постановление цели для дальнейшей работы;
  • стадия создания плана для финансового оздоровления;
  • провести собрание кредиторов, согласовать цель внешнего управления при банкротстве и обсудить намеченные мероприятия для восстановления компании, по необходимости внести коррективы;
  • старт запланированных мероприятий;
  • завершающая стадия в виде исполнения данных кредиторам обязательств.

Для того чтобы управлять процессом необходимо иметь тщательно разработанный пошаговый план, следуя которому, можно добиться положительного результата. Чтобы приостановить процесс признания несостоятельности в разработанном плане действий должны быть прописаны следующие этапы:

  • пошаговые действия, влияющие на восстановление платежеспособности;
  • все данные обязательства кредиторам, оговоренные сроки приведения их в действие;
  • набросок сметы на реализацию;
  • четко оговоренный срок, за который проблема с неплатежеспособностью будет ликвидирована;
  • факты, аргументы, которые подтверждают, что вернуть финансовую стабильность предприятию реально;
  • описание функций всех взыскателей и комитета, одобряющего действия несостоятельного предприятия.

Назначенный управляющий должен постоянно составлять отчеты и рассказывать о совершенных действиях кредитором, если они изъявляют желание их просмотреть.  По завершении всех стадий банкротства, внешнее управление можно считать успешным, если предприятие вернуло статус платежеспособной организации и расплатилось по всем накопленным ранее долгам.

Пошаговый алгоритм действий для выведения предприятия из состояния финансового кризиса

Внешнее конкурсное управление при банкротстве – это совокупность этапов и стратегического планирования, которое может поспособствовать восстановлению финансового положения предприятия. Для выведения предприятия из кризисного положения требуется следовать такому алгоритму действий:

  • в первый день введения ВУ требуется поставить в известность руководителей предприятия;
  • за 10-дневный срок направляется заявление о присвоение статуса несостоятельности;
  • права на руководство и принятие решений передаются управляющему;
  • в течение 1 месяца проводится собрание кредиторов для обсуждения дальнейших действий;
  • все организации, которые выдавали кредиты предприятию, получают извещение о начале оздоровительного процесса;
  • проводится собрание всех сотрудников;
  • бухгалтер и аудитор организации привлекается к разработке и обсуждению дальнейшего плана действий;
  • проведение инвентаризации и последующий анализ финансовой ситуации;
  • принятие от кредиторов претензий, проведение еще одного собрания для обсуждения;
  • составление отчетности, передача ее кредиторам и в суд;
  • проведение оздоровительных мероприятий;
  • подготовка итогового отчета за все время ВУ и предоставление информации суду, кредиторам.

Читайте так же:  Заявление о банкротстве застройщика

Подобное пошаговое проведение внешнего управления касается всех предприятий, которым была дана попытка привести финансовое положение в порядок.

Какие могут быть последствия

В ситуациях, когда суд вводит внешнее управление и назначается новый управляющий, который должен решить проблему, все руководство переходит в его руки. Одними из важных последствий для компании является смена власти, получение новым управляющим полномочий переставлять персонал с должности на должность, увольнять сотрудников.

Помимо этого, существуют дополнительные последствия:

  1. Все руководители, собственники имущества теряют свои права и складывают полномочия по велению управляющего.
  2. Любые подписанные ранее соглашения с кредиторами отменяются.
  3. Все выдвигаемые требования по оплате задолженностей, регулярных платежей и другим долговым обязательствам попадают под запрет. Исключением могут быть законодательно установленные случаи.

Начинать процедуру банкротства необходимо только в крайнем случае, когда других вариантов не остается, а мировое соглашение не подписывается.

Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, внешнее управление вводится для проведения реабилитационных мероприятий и возвращения предприятия к финансовой стабильности. В случае успеха ВУ компания начинает рассчитываться с задолженностями.

А в ситуациях, когда примененная стратегия не дала результатов судом устанавливаются дополнительные меры для удовлетворения кредиторов.

Источник: https://bankroty.su/vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve/

Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия

Внешнее управление закон

Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным, совсем не обязательно, что его ликвидируют. К организации-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления при банкротстве. Его цель заключается в восстановлении платежеспособности банкрота и полный расчет с кредиторами по имеющимся долговым обязательствам.

Когда вводится внешнее управление при банкротстве юридического лица?

На стадии внешнего управления все полномочия полностью переходят ко внешнему управляющему.

Управление вводится решением арбитражного суда, если собрание кредиторов или сам должник обращался с заявлением в судебную инстанцию. Обоснованием введения внешнего управления является потенциальная возможность предприятия восстановить свое финансовое положение.

Введение этой процедуры для кредиторов имеет преимущества. У кредитующих лиц появляется больше шансов вернуть свои финансовые средства, так как при начале стадии конкурсного производства и реализации имущества на аукционе, полученных денег может не хватить на полное погашение всей задолженности.

Как проводится внешнее управление?

Этап банкротства юридического лица, получивший название «внешнее управление», начинается с передачи всех полномочий руководителя новому арбитражному управляющему.

Внешний управляющий принимает всю документацию от должника и приступает к руководству предприятием.

 Арбитражный управлене вправе отменить принятые раньше меры по возобновлению долговых выплат и полностью изменить стратегию производства.

Внешнее управление не является обязательной стадией банкротства. Реабилитационные мероприятия проводятся только при условии обоснования их целесообразности. Если новое руководство не восстановит платежеспособный статус организации, то после стадии внешнего управления компания сразу вступает в заключительный этап банкротства — конкурсное производство, когда имущество юридического лица распродается на аукционах. Деньги, вырученные с реализации активов, идут на погашение долговых обязательств компании.

Пока должник находится под внешний управлением, вводится мораторий на долговые выплаты. Так компания сможет улучшить свои финансовые дела и вести деятельность без постоянного давления со стороны кредиторов.

План проведения

В обязанности внешнего управляющего входит составление плана работы, который утверждает арбитражный суд. План действий управляющий обязан разработать не позже чем через один месяц после вступления в должность.

План управления внешнего управления должен предусматривать ряд мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника, а также порядок реализации указанных мер.

Документ также предусматривает размеры расходов на проведение необходимых процедур для возврата организации к нормальной деятельности.

Платежеспособность должника считается восстановленной, если отсутствуют признаки банкротства юридического лица, регламентированные законодательством.

План внешнего управления при банкротстве в обязательном порядке должен:

  • предусматривать временной период, когда организация восстановит платежеспособность;
  • иметь обоснование возможности восстановления платежеспособности компании в оговоренный срок;
  • соответствовать установленным законодательствам требованиям.

Управляющий по требованию собрания кредиторов обязан отчитываться о реализации утвержденного плана и общей финансовой ситуации должника.

Внешний управляющий в процедуре несостоятельности

Внешний управляющий назначается решением арбитражного суда. У него достаточно обширный перечень полномочий. Он имеет право распоряжаться всей имеющейся у компании-должника собственностью. Сами учредители и руководитель не могут принимать решения или влиять на действия внешнего управляющего.

Это лицо выполняет функции руководителя компании, проводит, согласно утвержденному плану, необходимые реабилитационные мероприятия для восстановления нормальной деятельности и платежеспособности организации.

Также в обязанности внешнего управляющего входит разработка мер по взысканию задолженности с дебиторов, открытия реестра требований кредиторов и ряд других мероприятий.

Срок процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

Внешнее управление не может длиться бесконечно. Его максимальный срок не должен превышать полгода. Однако при определенных условиях период может продлеваться до полутора лет.

Для некоторых организаций предусмотрены более широкие временные рамки. Это градообразующие предприятия, при ликвидации которых возникают негативные социально-экономические последствия для региона. Срок управления такими предприятиями может продлеваться вплоть до 2,5 лет при наличии заявления от органов местного самоуправления.

Помимо градообразующий предприятий, рассчитывать на продление срока внешнего управления могут фермерские хозяйства. Судебной инстанцией устанавливается отдельный временной отрезок, на протяжении которого может быть выращен и собран очередной урожай.

К общему сроку в 18месяцев добавляется еще один год в исключительных случаях, когда на работу организации-должникаповлияли стихийные бедствия.

Права и обязанности участников

Участниками процедуры банкротства стадии внешнее управление считаются: компания-должник, временный управляющий, кредиторы, государственные учреждения.

Должник вправе принимать решения:

  • о ходатайстве к кредиторам о продаже предприятия должника;
  • об избрании представителя должника;
  • о замещении активов должника;
  • о заключении договоренности с третьими лицами для подписания договоров о предоставлении средств для исполнения долговых обязательств.

Временный управляющий осуществляет полное руководство компанией-должником, проводит инвентаризацию, составляет план мероприятий по восстановлению платежеспособности организации, отчитывается о своих действиях перед кредиторами и судебной инстанцией.

Кредиторы вправе:

  • принимать непосредственное участие в процедуре банкротства;
  • организовывать общие собрания, где обсуждать вопросы о хозяйственной деятельности должника;
  • направлять обращение в суд для открытия конкурсного производства;
  • формировать требования, которым должен отвечать управляющий;
  • одобрять план, представленный управляющим, вносить в него изменения и дополнения.

Государственные учреждения могут иметь требования по оплате налогов, взносов или сборов. Это ИФНС, трудовая инспекция, таможенная служба, ФСС, пенсионный фонд. Эти уполномоченные органы не признаются кредиторами, однако их требования должны удовлетворятся одними из первых.

Отличие внешнего управления от стадии финансового оздоровления

Финансовое оздоровление и внешнее управление — это две реабилитационные стадии процедуры банкротства. Они вводятся в отношении должника и преследуют главную цель — сохранить компанию в качестве рыночного субъекта. Обе процедуры предоставляют льготные условия по ведению деятельности и вводятся по решению суда либо первого собрания кредиторов.

Между стадиями внешнего управления и финансового оздоровления есть отличия и по методам, принимаемым для восстановления работы должника. Финансовое оздоровление в общем смысле является рассрочкой для погашения кредиторской задолженности под определенные гарантии. При внешнем управлении применяется комплекс мер по изменению стратегии ведения юридического лица.

Последствия процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

После введения внешнего управления о отношении юридического лица полностью прекращаются полномочия руководства компании-должника.

Все дела переходят ко временному управляющему, назначаемому судом.

Он вправе издать приказ об увольнении руководителя компании либо предложить ему переход на другую работу на условиях и в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Кроме этого, последствиями перехода должника на эту стадию можно назвать:

  • прекращение полномочий органов управления организации и собственников имущества компании;
  • отмена принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов;
  • введение запрета на удовлетворение требований по долговым обязательствам и уплате обязательных платежей, кроме случаев установленных законодательством.

Если результаты реабилитации оказались положительными и привели к восстановлению платежеспособности должника, то компания переходит к расчетам с кредиторам и удовлетворяет их финансовые требования.

В противном случае на собрании кредиторов принимается решение о необходимости продления срока внешнего управления либо ввода арбитражным судом других мер, направленных на удовлетворение требований кредиторов.

К примеру, в рамках процедуры банкротства судом может быть инициировано конкурсное производство для реализации имущества должника.

Источник: https://bankrotstvo-lite.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/vneshnee-upravlenie/

Внешнее управление как процедура банкротства новые правила в 2020 году

Внешнее управление закон

Бизнес 20 Августа 2020 fek.ru Время чтения: 6 мин.

Внешнее управление как процедура банкротства вводится, если юридическое лицо становится неплатежеспособным.

Оно не подразумевает ликвидацию предприятия, а чаще используется в качестве инструмента финансового оздоровления для восстановления возможности обслуживать собственные долговые обязательства.

Признаки, на основании которых компания может начинать процесс банкротства, перечислены в 3 статье закона № 127-ФЗ. По процедуре это только один из этапов, направленный на финансовую реабилитацию должника.

Ниже мы рассмотрим, что собой представляет внешнее управление при банкротстве, механика инициирования и реализация данного процесса.

Это комплекс мероприятий, который вводится по решению Арбитража. Его цель – восстановление финансовой стабильности юридического лица, ставшего банкротом, возобновление его способности обслуживать и погашать свои долговые обязательства.

Согласно нормам 92 статьи закона №127-ФЗ на эту стадию процедуры можно переходить только по результатам предварительного проведения процесса финансового оздоровления.

Внедрение данного инструмента допускается лишь в случае наличия таких признаков:

  • Подтверждается возможность восстановления способности обслуживать свои долги обанкротившейся организации, обеспечиваемой в заданный срок.

  • Арбитраж рассмотрел коллективно поданное кредиторами ходатайство с запросом о возможности ввести внешнее управление при банкротстве.

Также к данному процессу можно перейти после подачи ходатайства о фиксации неплатежеспособности компании в Арбитражном суде, если по обновленным сведениям или изменившейся обстановке будет установлена и подтверждена возможность возобновления деятельности и доходности. В противной ситуации дело переходит к конкурсному производству.

В случае положительного решения в арбитраже, текущее руководство компании-должника отстраняется от управления и вводится внешний управляющий при банкротстве. Он может полностью распоряжаться всем наличным имуществом и финансовыми активами банкрота, а также окончательно отстранить или уволить предыдущий управленческий аппарат.

Кандидатура нового управляющая должна быть утверждена в судебном порядке через составление определения. Датой фактического перехода к управлению извне считается момент передачи полномочий новому администратору со стороны предыдущего управленца.

Восстановление платежеспособности должника обычно подразумевает выполнение целого ряда условий, в том числе следующих:

  • Погашение дебиторской задолженности.

  • Ликвидация нерентабельных направлений финансовой и коммерческой деятельности.

  • Частичная реализация имущества дебитора для привлечения дополнительного финансирования.

  • Привлечение дополнительных инвестиционных взносов со стороны учредителей предприятия.

  • Дополнительная эмиссия акций.

Это только некоторые из мероприятий, которые могут проводиться в рамках действия данного режима. Их полный перечень и алгоритм выполнения приводятся в плане внешнего управления, утверждаемом на общем собрании кредиторов. Он может изменяться или дополняться уже в процессе в зависимости от степени его успешности.

Необходимо учитывать, что когда инициируется банкротство, внешнее управление можно ввести только, если удается убедительно доказать возможность восстановления финансовой состоятельности должника при условии временной замены руководства на стороннего специалиста. Данный инструмент применяется не только для решения задач финансового оздоровления компании, но и, чтобы она сумела полностью погасить существующие долговые обязательства перед кредиторами.

Внешний управляющий при банкротстве получает, как права, так и многочисленные обязанности, которые он должен выполнять для стабилизации положения на предприятии и его дальнейшем выводе из долгового кризиса.

Базовыми правами привлеченного управленца являются:

  • Управление всеми существующими активами компании-банкрота в соответствии с утвержденным планом финансового оздоровления и действующим законодательством.

  • Заключение от имени управляемой организации мировых соглашений.

  • Отказ от дальнейшего исполнения ранее заключенных соглашений и договоров с целью оптимизации внутренних процессов.

  • Инициирование процедуры признания недействительными различных сделок и соглашений, заключенных компанией-банкротом ранее, в том числе в судебном порядке.

  • Взыскание в судебном порядке возмещения материального ущерба, причиненного в результате действий или бездействия предыдущей управленческой структуры.

Это только основные права, касающиеся базовых экономических аспектов, которые получает управляющий. Но, когда инициируется банкротство, внешнее управление также приобретает значительный перечень обязанностей, которое должно неукоснительно выполнять. Преимущественно это должностные полномочия и различные меры, направленные на финансовое оздоровление принимаемой под управление организации.

Точный перечень обязанностей в каждом случае оговаривается индивидуально, но есть некоторые, которые формируются автоматически, в том числе следующие:

  • Проведение инвентаризации при принятии имущества от отстраняемого руководства.

  • Занесение сведений о произведенной инвентаризации в федеральный реестр, что необходимо выполнить не позже, чем в течение трех рабочих дней с момента завершения процедуры.

  • Подготовка и вынесение на утверждение совету кредиторов детального плана внешнего управления с намеченными мероприятиями по выводу предприятия из кризиса.

  • Корректирование отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, в рамках утвержденного плана и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

  • Взаимодействие с кредиторами: заявления возражений по их требованиям.

  • Соблюдение всех возможных мер для выполнения принятых на себя обязательств перед банкротом, направленных на устранение проблем с задолженностью и сохранение предприятия.

  • Ведение точного учета в реестре требований со стороны кредиторов.

  • Проведение всех мероприятий, предусмотренных ранее согласованным планом по преодолению банкротства.

  • Отчетность перед кредитором на периодической основе, по заранее согласованному календарю.

Насколько эффективным в итоге окажется внешнее управление при банкротстве юридического лица, в значительной степени зависит от того, в полной ли мере управляющий будет использовать предоставленные ему права, а также добросовестно выполнять принятые на себя обязанности и обязательства.

Срок, на который может быть введен этот режим, определяется в соответствии с 93 статьей закона №127-ФЗ. В нем сказано, что максимальное время, которое может быть отведено на работу приведенного извне управляющего, может составлять не более 18 месяцев.

Этот период могут продлить только в одном случае – по просьбе совета кредиторов. Для принятия положительного решения они должны предоставить вескую аргументацию.

Например, связанную с изменением утвержденного ранее плана по выводу банкрота из кризиса путем внесения существенных корректив, требующих увеличения отпущенного времени.

Необходимо учитывать, что как в случае с санацией, так и с внешним управлением, общий срок действия данного режима не может превышать 24 месяцев.

Исключением являются градообразующие предприятия, в которых данный режим может быть продлен до двух с половиной лет.

Также сроки могут увеличиваться для сельскохозяйственных компаний, ходатайствующих об этом из-за разорения в связи со стихийным бедствием, причинившим непоправимый ущерб.

При необходимости внешнее управление при банкротстве юридического лица можно сделать более краткосрочным, чем планировалось изначально. Для этого суду должно быть предоставлено ходатайство со стороны собрания кредиторов или от самого управляющего. Решение принимается с незамедлительным исполнением.

Эта процедура влечет за собой многочисленные последствия, направленные на финансовое оздоровление предприятия. Изменяется структура верхнего звена менеджмента, а также многие процессы в компании-банкроте.

С момента ввода этого режима полностью прекращаются полномочия предыдущего руководства, которые возлагает на себя привлеченный управляющий.

В течение трех рабочих дней руководитель, временный и административный управляющий обязаны обеспечить передачу новому руководству всех печатей, а также материальных активов по инвентаризации, бухгалтерской и статистической документации.

Также сразу отменяются все ранее запущенные мероприятия, направленные на выполнение требований кредиторов. Налагается запрет на арест имущества и другие ограничения для должника вне процедуры банкротства. Другое решение может быть принято исключительно Арбитражным судом.

Также на время внешнего управления вводится запрет на выплату задолженностей и обязательных отчислений за исключением ситуаций, перечисленных в регулирующих нормативных актах.

Все требования банкроту кредиторами могут быть предъявлены исключительно в рамках закона 296-ФЗ, устанавливающего порядок взыскания задолженностей.

Права и обязанности внешнего управляющего при банкротстве распространяются на регулирование стоимости акций, увеличение объема уставного капитала путем их дополнительной эмиссии через обращение к собранию кредиторов.

Также внешний управляющий получает возможность ходатайствовать о продаже предприятия, замещении его долговых активов, порядке ведения собраний акционеров и других действиях, как предусмотренных изначальным планом завершения процедуры банкротства, так и возникающих в ходе его изменения.

Собственник предприятия, начавшего процедуру, сохраняет ограниченные возможности управления и влияния на его деятельность. В частности, у него остается право обращаться с ходатайством касательно продажи компании, замещении ее активов, заключения с третьими лицами соглашений, направленных на погашение принятых ранее обязательств по заимствованиям с целью улучшения финансового состояния.

Фактически, когда начинается процедура банкротства, внешнее управление принимает на себя все управляющие функции, возможности и обязанности. Вводится новая администрация, а масштаб замещения руководства определяется собранием кредиторов.

Цель привлечения внешнего менеджмента – стабилизация финансовой ситуации на предприятии, вывод его из кризиса, восстановление его возможности обслуживать долговые обязательства, и в итоге – погашение всех принятых ранее долговых требований с возвращением к нормальной деятельности.

Когда внешнее управление при банкротстве приводит к требуемым результатам, предприятие переходит на стадию взаиморасчетов с держателями кредитов. Если же этого не случается, инициируется переход на следующий этап – к конкурсному производству.

Внешнее управление как процедура банкротства – эффективный инструмент, направленный не на уничтожение, а на восстановление предприятия, ставшего банкротом.

По решению арбитражного суда и собрания кредиторов отстраняется предыдущее руководство организации, вместо которого назначается внешний управляющий. Он приобретает обширные возможности изменения механизмов и порядка деятельности компании.

Также на этот период существенно ограничиваются возможности кредиторов к взысканию задолженностей, особенно вне рамок процесса.

Процедура внешнего управления при банкротстве может быть введена на срок до 18 месяцев. Также предоставляется возможность дополнительно увеличить его на 6 месяцев. В некоторых случаях (градообразующие и сельскохозяйственные предприятия) оно может длиться до двух с половиной лет.

Результатом действия этого режима должно стать восстановление способности банкрота обслуживать свои долговые обязательства и погашение им всех задолженностей. В противном случае продолжается процедура банкротства, и процесс переходит к конкурсному производству.

Источник: https://FEK.ru/info/biznes/vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.