Учитель для россии официальный сайт

«Учитель для России»: бомба замедленного действия

Учитель для россии официальный сайт

С сентября 2015 года в ряде школ Московской и Воронежской областей появились необычные учителя. Программа «Учитель для России» – локализованная версия американской программы «Teach For All», которая реализуется в десятках стран, включая Великобританию, Индию и Китай.

Из числа лучших выпускников вузов отбираются «агенты», которые после прохождения обучения направляются в российские школы, чтобы в течение двух лет работать там учителями.

Всё это время свежеиспечённые педагоги будут получать стипендию – 35 тысяч рублей в дополнение к учительской зарплате.

«Работа, которая изменит твою жизнь и общество, в котором ты живёшь», – именно так – привлекательно и загадочно – звучит слоган проекта, размещённый на официальном сайте. Пойдут ли эти изменения на пользу российскому обществу? Изучив материалы журналистского расследования Игоря Прокопенко (РЕН ТВ), мы решили составить о проекте «Учитель для России» собственное мнение.

Что ждёт участников?

Жизнь молодого человека, ставшего участником программы, действительно резко меняется: молодые люди, которые никогда не думали работать учителями, после пятинедельного тренинга отправляются преподавать в 5-9 классах неблагополучных школ. При этом организаторы рекомендуют им сменить место жительства, «чтобы лучше понять местный контекст и иметь больше времени на общение с детьми, их родителями, другими учителями школы».

«Мы ищем тех, кто сможет стать «агентом перемен» в сфере образования. По опыту других стран, 40–70% выпускников программы продолжают деятельность в сфере образования.

Кто-то остается преподавать в школе; кто-то становится директором школы; кто-то открывает свои учебные центры и создает технологические стартапы; кто-то делает корпоративную карьеру и поддерживает образовательные проекты со стороны бизнеса; многие становятся чиновниками в сфере образования, политиками и общественными деятелями», – рассказала организатор программы Алёна Маркович в интервью изданию The VilLage.

Общение с потенциальными участниками программы происходит в социальных сетях, однако ни на один конкретный вопрос организаторы не дают чёткого ответа, всё сводится к схеме «присылайте анкету, приходите на презентацию, мы с вами свяжемся».

По замыслу организаторов, недостаток навыков молодые люди быстро доберут прямо в ходе проекта на бесплатных тренингах, а все возникающие проблемы им будут помогать решать приставленные к ним менторы и инструкторы из числа известных политиков, предпринимателей и бизнесменов.

Кроме того, участники программы направляются в школы группами по два-три человека, чтобы «чувство команды» помогло избежать «проблем с интеграцией в коллектив».

Формулировка о судьбе прошедших программу молодых людей очень обтекаема: «Программа сотрудничает с работодателями, разделяющими миссию проекта, а ведущие профессионалы выступают менторами начинающих учителей.

Независимо от того, решат ли они остаться в образовании или выберут для себя другой путь, участники программы будут востребованы на рынке труда».

Но это «прекрасное далёко» будет потом, а сейчас участников программы ждёт работа, к которой они, мягко говоря, не готовы. Впрочем, смотря к чему их готовят.

«Мы не ставим задачу воспитать столько учителей, люди не могут всю жизнь делать то, что им не подходит, – говорит организатор проекта Лена Ярманова. – Через год мы подберём им менторов из той сферы, к которой они более склонны, через два года они выберут, чем хотят заниматься, но опыт работы в школе изменит их и даст навыки, полезные в любых сферах деятельности».

На сайте программы указано, что два года — это минимальный срок, за который участник программы может «добиться заметных результатов в своей работе и вынести максимальную пользу от участия в программе для собственного развития».

Что ждёт школы и школьников?

Итак, с личным развитием участников программы более-менее понятно: действительно, два года преподавания, материальная поддержка неких благотворительных фондов и многочисленные тренинги, скорее всего, помогут им развить некие качества, условно называемые лидерскими.

Возможно, через два года они значительно продвинутся по карьерной лестнице, где смогут применять на практике освоенные компетенции.

А что же получают от реализации программы школы, согласившиеся на участие, и ничего не подозревающие школьники, над которыми ставят эксперимент? Удивительно, но и на сайте программы «Учитель для России», и в словах участников проекта слишком мало внимания уделяется тому, что ждёт тех, на ком практикуются участники проекта.

«Ощущения у меня, будто я агент Джеймс Бонд, – рассказывает (видео доступно на – profiok.com) о проведении урока участница проекта Настя Сатушева, преподающая английский язык в московской школе №2115.

– Часы ведут обратный отсчёт, ещё чуть-чуть – и будет взрыв. Мне нужно быстро собрать свои навыки и умения, чтобы сымпровизировать что-то такое, чтобы дети сказали «», а не «Dis».

Я могу разжечь или потушить у учеников желание учиться, но ответственности этой я не боюсь, наоборот, вижу в ней новые возможности».

«Каждый ребёнок в классе — это проект с конкретным измеримым результатом, к которому этого ребёнка участники программы должны привести за два года», – откровенничает Алёна Маркович на страницах The Village.

«Появление в школах Учителей для России – волшебный подарок для детей, с которыми они начали сегодня работать. В жизнях этих детей – уже сегодня и навсегда – станет меньше страха, тоски и отчаяния, их мир станет ярче и интересней, они приобретут веру в себя и доверие друг к другу.

И когда эти дети вырастут, наш общий мир станет больше и добрей», – пишет о начале программы Фёдор Шеберстов, один из организаторов проекта, основатель крупной рекрутинговой компании Odgers Berdtson, кстати, позиционирующей себя как «мирового лидера в подборе руководителей высшего звена».

Выходит, жизнь школьников, к которым приходят чудо-учителя, до сих пор была полна тоски, страха и отчаяния? Оригинальный тезис. Да и про освоение школьной программы в восторженном сообщении нет и слова.

На официальном сайте проекта «Учитель для России» сказано, что дети из «наиболее нуждающихся школ» получат возможность «учиться у лучших выпускников страны», но ни слова не говорится о том, чему именно они будут учиться.

Можно ли подготовить полноценного учителя из неспециалиста за пять недель тренинга? Кто проверяет у кандидатов уровень знания предметов, которые они готовы преподавать? Кто исследует их психологическую адекватность, здоровье, наконец, систему ценностей? Есть ли гарантия, что необычные учителя собираются сеять в российских школах разумное, доброе, вечное?

Целый ряд экспертов полагает, что эти вопросы никого не волнуют, поскольку задачи программы не имеют ничего общего ни с улучшением системы образования в России, ни с повышением образовательного уровня в конкретных школах.

Без «заграничных деньжищ»?

«Я считаю эту программу просто чудовищной для российского образования. Это программа подготовки агентов влияния, программа воздействия на молодёжь России, начиная с самого раннего возраста», – цитирует портал Накануне.RU руководителя Центра изучения общественных прикладных проблем Александра Жилина.

Если вдуматься, ситуация действительно выглядит подозрительно. Молодая и успешная питерская команда открывает аналог распространённого в десятках стран мира американского проекта и организует обучение в Московской и Воронежской областях.

Финансируют всю эту благодать Сбербанк и благотворительный фонд «Дар». «Заграничных деньжищ брать, увы, нельзя», – сожалеет в соцсети о сложности финансовых схем всё тот же Фёдор Шеберстов.

При этом организаторы получают зарплаты в размере 100 тысяч рублей, платят стипендии, проводят тренинги, разворачивают PR-активность, обещают помочь участникам с реализацией собственных проектов, выделив гранты… Неужели всё это для того, чтобы дети Московской и Воронежской областей в течение двух лет поучились у выпускников лучших вузов, заодно лишившись страха, тоски и отчаяния? И почему необходимо обучать российских школьников именно по американской методологии?

«С первых недель мы будем измерять влияние Участников на отношение детей к учёбе, их способности концентрировать внимание, уровень самооценки и личной тревожности.

Среднесрочная задача – развитие у школьников критического мышления, самостоятельности, творческого подхода к решению задач, коммуникативных навыков и навыков работы в команде.

Мы хотим помочь детям вырасти любознательными, инициативными, ответственными за свою жизнь и способными к взаимодействию с людьми другой культуры», – пишет Фёдор Шеберстов.

Эксперты уверены, что слова эти означают лишь одно: российских детей собираются воспитывать в духе западной идеологии, делая их индивидуалистами и потребителями, формируя чуждую российскому менталитету систему ценностей, лишая систему образования возможности выполнять основную задачу – формировать достойную личность и гражданина.

«Это очень ненавязчивый способ вербовки, – пояснил порталу Накануне.RU депутат Государственной думы РФ Вячеслав Тетекин. – Сейчас ты даже не представляешь себе, что уже стал агентом влияния – настолько тонки технологии современной вербовки.

Это элемент вербовки целой социальной группы для того, чтобы в дальнейшем продвигать западные ценности, готовить эту группу людей для действий против нашей страны.

Эта схема оказалась успешной на Украине, сейчас они пытаются ее применить в России».

«Подмосковные школы переходят фактически под контроль американских технологов», – цитирует Игорь Прокопенко доцента МГИМО Ольгу Четверикову.

Что же до легальных схем финансирования – вопрос, без сомнения, решаем. Была бы цель – а она, несомненно, есть.

Источник: https://profiok.com/news/detail.php?ID=2873

Учитель для России

Учитель для россии официальный сайт
. А мы вновь готовим для вас прямой эфир! Уже завтра, 3 февраля, в 19:00 поговорим про неравенство в образовании.

Что влияет на доступность образования и как преодолеть неравенство? Обсудим опыт России и мира вместе с экспертом межкультурной коммуникации, преподавателем, основателем и директором Агентства международного сотрудничествам Кристиной Роппельт и координатором образовательной программы «Учитель для России» в Новосибирской области Ирмой Рахмановой.

Ссылка на трансляцию: youtu.be/zBaEvA4_1lk.

. Последний месяц зимы обещает быть интересным и насыщенным! С 15 по 21 февраля состоится первый российский онлайн-фестиваль импакт-экономики Impact Fest 2021. Одно из главных отличий импакт-экономики заключается в том, что она направлена на решение проблем общества и окружающей среды. О том, на каких принципах она строится, какие инструменты и программы есть в России, вы узнаете на фестивале.

Показать полностью… Вас ждут лекции, мастер-классы и встречи с лидерами системных изменений из разных стран. Семь тематических дней, семь кураторов и более семидесяти спикеров. 16 февраля куратором дня, посвященного образованию, станет сооснователь программы «Учитель для России» Ольга Фогельсон.

Как восполнить дефицит школьного образования в малых городах и сёлах? Как говорить с учениками о социальных инициативах и обучать их импакт-подходу? Эти и другие вопросы обсудят эксперты в сфере среднего и внеклассного образования. На фестивале также будут подняты такие важные темы, как равенство возможностей, экология, технологии, роли медиа и сообществ в импакт-экономике.

Мероприятие бесплатное, программа и регистрация доступны на сайте фестиваля: impactfest.ru.

. Эта неделя начинается с важных новостей: мы открываем третью волну подачи заявок! Впереди два увлекательных месяца, во время которых будем знакомиться с новыми кандидатами, продолжать отбор тех, кто уже прислали анкеты, и курировать погружение в программу тех, кто успешно прошёл все этапы.Не успели подать заявку? Тогда сейчас самое время. Чем раньше отправите анкету, тем раньше перейдете к интервью по скайпу и очному туру онлайн. А там финальный этап отбора и погружение в программу.

Путь в школу начинается с одной анкеты: anketa.uchitel.ru.

. Дедлайн второй волны уже сегодня! А значит есть ещё несколько часов, чтобы ответить на оставшиеся вопросы в анкете, проверить то, что вы уже написали и отправить заявку.

Напомним, что среди всех, кто успеет подать успешную заявку с 18 по 31 января включительно, мы разыграем 10 промокодов для доступа к Canva Pro на 3 месяца! Победителей выберем с помощью генератора случайных чисел — и подведём итоги совместного конкурса 8 февраля.

Показать полностью… . Могут ли учителя, которые уже преподают в школах, принять участие в программе? Конечно, могут! О том, какие преимущества даёт «Учитель для России», рассказала наша учительница русского языка и литературы Анна Аршинова, которая и до программы работала преподавателем:
Показать полностью…«Безусловно, если вы задумали присоединиться к программе, то это важно сделать как можно раньше. Особенно, если вы уже работаете учителем. Став частью сообщества, я стала более уверенной в своих взглядах, так как приобрела много единомышленников. У меня появилось вдохновение (и это среди года, когда уже все немного устали). Я начала подходить к работе более осознанно. Чаще задавать себе вопросы: «Что чувствует ребенок в этот момент?», «Действительно ли это работает?», «Как сделать урок лучше?». У меня произошло какое-то профессиональное обновление. Мы часто встречались с участниками предыдущего набора, они делились своим опытом, читали и обсуждали книги. Вместе мы переводили прочитанное на наш опыт и контекст наших школ. Несмотря на педагогическое образование и уже имеющийся опыт, это было для меня приятным открытием.Когда пришла пора первого неожиданного дистанта, я была рада той поддержке, которую оказала программа. В своей работе я использовала опыт «Учителей для России»: начиная от программ, приложений, приемов, заканчивая готовыми инструкциями для детей и родителей. Тем, кто только планирует заполнить анкету, я могу посоветовать следующее: быть честными и смело говорить о своих идеалах. Ну и пожелать работы со смыслом».

Успейте подать заявку до дедлайна второй волны — 31 января: anketa.uchitel.ru.

. Физкульт-привет!
Наш методист Сергей Злобин — руководитель кафедры спорта в Новая школа — и наша учительница физкультуры Мария Исаева проведут завтра полезный и интересный семинар, на котором обсудят судьбу современной физкультуры после пандемии. Весной 2020 года дети перестали ходить в школу из-за карантина. Если раньше дети много играли и бегали, то, оказавшись запертыми дома, они перестали активно двигаться. А это приводит к ухудшению физического и психологического состояния ребенка и, как следствие, падению общей успеваемости в школе. Так из-за пандемии уроки физкультуры стали крайне важны для учебы в целом. На семинаре обсудят, как сделать уроки физкультуры такими, чтобы детям на них было интересно даже в формате онлайн, и о том, что будет с физкультурой дальше.

Бесплатно зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке ниже:

. «Главное преимущество: раньше заявка — больше вакансий», — так считает наша учительница русского языка и литературы Валерия Ивкина. «Я была готова к собеседованиям с представителями школ уже в марте, и мне предложили 5 вариантов. В апреле я уже понимала, куда поеду работать. Знаю, что у многих, кто проходил отбор в последний момент, такого разнообразия вариантов уже не было. Анкета, которую нужно заполнить на первом этапе отбора, замечательная — она здорово помогает расставить акценты в своей же голове. Я её заполняла неторопливо и вдумчиво, это была отличная практика ещё более детального знакомства с собой. Думаю, это лучший подход к работе с анкетой».Тем временем мы начинаем обратный отсчёт!

Успейте подать заявку до дедлайна второй волны — 31 января: .cc/bXJEFK.

Станьте участником нашего совместного конкурса с Canva: .cc/bXJElf. . Дедлайн второй волны уже в это воскресенье! Самое время напомнить, какое приключение ждёт тех, кто успеет подать успешную заявку до 31 января.Анкета — это первый этап отбора. Всего их четыре. Второй этап — скайп-интервью с нашим рекрутером. Третий — очный тур онлайн. А финальный этап — проверка знаний по вашему предмету — он проводится в форме письменного теста или собеседования с методистом.

Показать полностью… После успешного прохождения всех четырёх этапов вас ждёт предложение об участии в программе, матрикуляция (погружение в программу) и распределение.

«Если вы подадите заявку на участие в программе прямо сейчас, то сделаете первый шаг на пути к сложной, интересной и вдохновляющей работе, которая поможет изменить жизнь конкретных детей уже в будущем учебном году.

У вас будет в запасе целых 6 месяцев до Летнего института – достаточное количество времени, чтобы точно определиться со школой, пообщаться с будущими коллегами и вместе с нами продумать свои планы и возможности на ближайшие 2 года, а может и больше.

Ну и наконец, проходя отбор, вы встретитесь с единомышленниками, которых также зажигает идея сделать свой вклад в сферу образования» – рассказывает наш директор по отбору Ирина Баскакова.

Путь в школу начинается с одной анкеты: .cc/bXGzRj.

. Какая она, жизнь деревенских подростков? В рамках Лаборатории новых форм РАМТ осенью 2019 года режиссёр Дмитрий Крестьянкин и драматург Элина Петрова исследовали этот вопрос. Так они отправились в экспедицию по регионам России, посетили восемь деревень, поговорили с нашими учителями и их учениками.
Показать полностью… В итоге получился документальный спектакль «Деревня и я»: о сельских подростках, об их мечтах, планах, отношениях с миром, страной и родным селом. Глазок, Взвад, Ерденево, Сабуро-Покровское, Малая Вишера, Ближне-Песочное — все эти места, что не так просто найти на карте, зрители могут увидеть глазами детей.

С чего все началось — рассказала наша учительница ИЗО Дарья Буюн:

«Прошлой осенью я увидела объявление о том, что режиссер Дмитрий Крестьянкин и драматург Элина Петрова ищут героев для нового спектакля про учеников из сельских школ. Я написала им и пригласила в нашу школу в селе Головтеево, а Элина с радостью откликнулась на предложение пообщаться c нашими учениками. Спектакль получился честным — в нём нет надуманности. Это серьёзное исследование о современных сельских школах. И за, казалось бы, детскими ответами, часто скрыта суровая, не детская действительность. Такая, которую не увидишь со стороны. Монологи детей в спектакле звучат как голос времени».

Премьера спектакля — уже сегодня! Он также 27 января, 7 и 28 февраля на сцене Российского академического Молодежного театра (РАМТ). Билеты можно приобрести по ссылке: ramt.ru/plays/play-7281.

Источник: https://vk.com/choosetoteachrussia

Как устроена программа «Учитель для России» и зачем она нужна

Учитель для россии официальный сайт

© пресс-служба

Автор Юлия Карпова

26 июня 2019

Больше 2500 человек подали в этом году заявки на участие в программе «Учитель для России». О том, что мотивирует людей уезжать в глубинку и как попасть в проект, «РБК Стиль» узнал у одной из его основательниц Ольги Фогельсон.

В 2007 году Венди Копп и Бретт Уигдорц зарегистрировали в Нью-Йорке некоммерческую организацию Teach for All.

Сегодня эта сеть существует в 50 странах мира на всех континентах и объединяет образовательные программы, благодаря которым выпускники престижных вузов выбирают карьеру в сфере школьного образования ­— вместо бизнеса или науки.

Идея проекта — добиться равных шансов на качественное образование для каждого ребенка и сделать его возможным вне зависимости от обстоятельств: места рождения, достатка и других факторов.

Зарубежный опыт вдохновил социальных предпринимателей из Санкт-Петербурга запустить аналогичную инициативу — «Учитель для России». В ее рамках специалисты из разных сфер берутся преподавать в региональных школах.

Жизнь проекту дали трое основательниц: Алена Маркович, Елена Ярманова и Ольга Фогельсон.

Они познакомились на Ярмарке волонтерских вакансий в Санкт-Петербурге, организацией которой занималась Ольга, и решили объединить свой опыт в одной масштабной программе.

«Изначально мы не понимали, как это может быть устроено с точки зрения бизнеса, — рассказывает Ольга.

 — Кроме того, нас волновало, найдутся ли молодые люди, которые почему-то захотят сменить профессию и уехать работать в сельские школы».

За полтора года девушки разработали проект, заручились поддержкой Института образования НИУ ВШЭ, а затем и Сбербанка, который выступил стратегическим партнером программы.

Сегодня программа «Учитель для России» действует в шести регионах России и продолжает расширяться. Каждый участник попадает в нее минимум на два года, в течение которых его ждет полное погружение в мир образования, интенсивное обучение, поддержка куратора и методиста. В дополнение к учительской зарплате участники получают ежемесячную стипендию 20–35 тыс. руб.

 

Как ведется отбор в программу

Первая рекрутинговая кампания стартовала в марте 2015 года. По ее результатам работу в школах получили 42 начинающих педагога. С тех пор количество финалистов выросло более чем в два раза, но оказаться на их месте непросто: каждый претендент должен пройти пятиуровневую систему отбора.

Она необходима не только для того, чтобы выявить, сможет ли кандидат работать в школе, но и чтобы определить глубину его знаний, мотивацию и потенциал. Возрастного ценза нет: учителем может стать кандидат любого возраста, который хорошо себя зарекомендует. Тем не менее в программу приходят, в основном, молодые люди, средний возраст участников — 27 лет.

Среди обязательных условий: высшее образование (в любой сфере), желание и готовность работать с детьми и признание ценностей гуманистической педагогики.

Чтобы попасть в программу, необходимо заполнить подробную заявку на участие и рассказать о себе. Вторая ступень — интервью по Skype, во время которого организаторы моделируют сложные ситуации, которые могут возникнуть в классе, и оценивают, как кандидат с ними справляется.

Третий этап — очный тур, самый масштабный и, по мнению участников, непростой. В течение одного дня нужно доказать серьезность своих намерений, провести пробные уроки, решить непростые ситуации во взаимодействии с коллегами и родителями, продемонстрировать потенциал к быстрой обучаемости и готовность к изменениям.

Завершающий этап отбора — проверка знаний по предмету в виде теста или собеседования с методистом.

После того, как участники проходят отбор, они попадают на летний пятинедельный интенсив, разработанный совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ.

Там будущие педагоги знакомятся с секретами профессии, учатся находить общий язык с любым ребенком и готовятся к выходу в школу 1 сентября. По итогам подготовительной программы некоторые из кандидатов отсеиваются.

Кто-то возвращается на следующий год, чтобы еще раз испытать свои силы.

Как выбираются школы

Первые два региона, вступившие в программу, — Московская и Воронежская области. Затем к ним добавились Калужская, Тамбовская и Новгородская. В этом году проект впервые запускается в Нижнем Новгороде, а в 2020 собирается расширить свою географию и прийти в отдаленные регионы России.

«Учитель для России» принципиально выбирает те субъекты, которые сами заинтересованы в сотрудничестве, в нестандартных педагогах со свежим взглядом на школу, в новых формах и методах работы с детьми.

А еще организаторам важно, чтобы школы осознавали важность преобразования своей среды в комфортную, безопасную и внимательную к потребностям каждого ребенка.

Российская программа, как и зарубежные аналоги, направлена на выравнивание шансов детей на получение качественного образования, поэтому предпочтение отдается региональным школам, многие из которых расположены в малых городах и селах. Практика показывает, что новые учителя годами не приезжают в деревенские школы, поэтому программа занимается ими в первую очередь.

Каждому кандидату, прошедшему рекрутинговые испытания, предлагают на выбор несколько школ в разных областях.

Для того чтобы адаптация учителей проходила легче, организаторы стараются отправлять в каждую школу сразу по несколько педагогов.

Так начинающие специалисты могут делиться друг с другом идеями и переживаниями, образуя небольшие сообщества вдали от дома. В данный момент в 64 школах работают 170 новых специалистов.

Откуда берется мотивация

Ежегодно в «Летний институт», где проходит обучение будущих учителей, приезжают порядка 100 человек, при этом изначальное количество заявок превышает 2 тыс. По мнению Ольги Фогельсон, участники приходят в программу с совершенно разной мотивацией.

«Есть тип людей, которые всю жизнь мечтали быть учителем, но, поскольку это низкооплачиваемая профессия, они не могли себе этого позволить, — рассказывает она. — Кто-то просто не прошел в педагогический вуз, другие считали работу не престижной, третьим родители не разрешали.

У всех свои причины — и им нужны мы, чтобы все-таки прийти в профессию». Среди участников есть и те, для кого большой драйвер — социальная справедливость. Многие из них отмечают, что регионы находятся не в равном положении со столицей, а сельские школы получают намного меньше внимания, чем городские.

Задача учителя в такой ситуации — помочь ученикам поверить в себя, повысить их интерес к образованию и тем самым улучшить результаты учебы.

«Учитель для России» — программа благотворительного фонда «Новый учитель». Ключевым финансовым донором и стратегическим партнером уже много лет выступает Сбербанк, проект также софинансируют дружественные регионы, компании и предприниматели, количество которых постоянно растет.

Организаторы гордятся тем, что почти все выпускники после двух лет продолжают работать в системе образования. Больше четверти остаются в школах распределения на третий год. На смену уходящим учителям приходят новые. У выпускников есть возможность представить партнерам программы собственный проект и получить финансирование. «Две наши выпускницы предложили провести детский театральный фестиваль.

Они сами придумали спектакли, привезли ребят в Москву и выступили вместе с ними. В фестивале участвовали 80 детей из 10 школ. Но за несколько лет проект так вырос, что в 35 наших школах-партнерах заработали театральные студии, а количество вовлеченных детей достигло 300 человек. Было показано полсотни спектаклей в самых необычных жанрах и на самые необычные темы», — делится Ольга Фогельсон.

Что в итоге

Один из лозунгов программы «Учитель для России»: «Каждый ребенок станет автором своей жизни».

Организаторы программы считают, что в условиях образовательного неравенства именно учителя могут многое изменить: заинтересовать своим предметом, рассказать о возможностях за стенами школы и помочь детям поверить в собственные силы. Авторская позиция по отношению к жизни приходит с уверенностью, что тебе есть что сказать и что тебя услышат.

Именно поэтому 1 июня, в День защиты детей, в Москве прошла конференция «Мысли вслух», которую провели 200 школьников из 28 городов и сел.

Выступления прошли в формате TED: преодолевая волнение, многие из ребят впервые вышли на публику.

Свои 10-минутные выступления они посвятили тому, что их волнует: будь то роль патронусов в саге о Гарри Поттере, спасение озера Байкал, феминизм в России или советы родителям. 

Источник: https://style.rbc.ru/life/5d11fb439a7947c38277117c

Программа

Учитель для россии официальный сайт

Весной 2020 года я наткнулась на пост в социальной сети с призывом стать частью современного инновационного сообщества молодых учителей. Принять участие в программе ” Учитель для России”.

Рекламный баннер программы ” Учитель для России”

Слоганом программы стала фраза ” Получи работу, которая изменит твою жизнь и общество,в котором ты живешь”.

Что представляет собой участие в программе:

Программа дает возможность людям, имеющим высшее непрофильное( непедагогическое) образование получить практический опыт работы учителем в школе, а также бесплатно пройти профессиональную переподготовку по направлению “Педагогика” в Институте образования НИУ ВШЭ ( Высшая Школа Экономики) сроком в 2 года.

Регионов участия в программе не очень много . Это школы Калужской, Воронежской, Новгородской, Новосибирской , Тамбовской областей. Причем школы не совсем благополучные, как я поняла . Отзывов от учителей, принявших участие в программе , почти нет. Это связано с тем, что всех кандидатов просят соблюдать конфиденциальность и не распространятся на предмет подробностей и внутренних моментов.

Я расскажу о своем опыте , а также о том, какие выводы о программе я сделала в ходе участия в процессе отбора весной-летом 2020 года, а также поделюсь, почему отказалась от оффера и не уехала учителем в глубинку.

Меня заинтересовал пост с объявлением о том, что можно пойти работать в школу без педагогического опыта, да еще и бесплатное обучение плюс стипендия в дополнение к учительской зарплате, и еще заманил тот факт, что аренду жилья в рамках программы для тех, кто переезжает в другой регион, компенсируют!

Я перешла на одноименный сайт и стала изучать подробности. Для участия необходимо было уже иметь хоть какое-то высшее образование и соответствовать ценностным ориентациям с участниками программы.

Поскольку, преподавания истории и обществознания давно было моей тайной мечтой ( второе высшее у меня по направлению : ” юриспруденция”), я решила ринуться в бой.

1. что нужно сделать-заполнить анкету. В анкете вы рассказываете о себе, о своем опыте, образовании, причинах, которые вас привели в участники, выполняете пару тест-кейсов на общение с учениками и выбираете наиболее подходящие регионы, в школах которых вы хотели бы работать.

2.Ждете решения. ( По каким критериям принимают решение о том, станете вы участником или не будете допущены к следующему этапу, мне непонятно. Но моя анкета понравилась. Я была приглашена на следующий этап)

3. Этап интервью. Проходит по скайпу или видеозвонку в вотсапе. Здесь ничего сложно. Просто вы рассказываете о себе, о том, почему хотите работать в школе, о ваших мыслях и идеях, которые вы хотели бы реализовать в своей учительской жизни.

4. После успешного прохождения и этого этапа , меня пригласили на очный тур.

Обычно, как мне рассказали, он проходил где-то в Московской области, и преденденты на участие в Программе виделись вживую с организаторами,там происходили всякие активности .

Например, живое знакомство, проведение урока , обсуждение этого урока и прочие тренинговые мероприятия, а также личной собеседование с представителями Программы.

У меня же очный тур представлял из себя конференцию в зуме, где было 4 наблюдателя и около 7-ми соискателей. Мы познакомились, рассказали каждый о себе и начал проводить дистанционные уроки, которые по продолжительности не должны были превышать 6-ти минут. ( Тему и план урока предлагалось выбрать самостоятельно, в зависимости от того, какой предмет собираетесь преподавать).

Стоит отметить, что заявки на участие в программе начинают принимать с октября, а я подала в марте-апреле и поэтому, к моменту моего прохождения данных этапов отбора уже не осталось вакантных мест на учителей истории и обществознания и мне предложили пересмотреть свои желания и выбрать менее популярную дисциплину. Я выбрала начальные классы.

И , соответственно, уже урок я готовила по теме начальной школы.

Эмблема программы ” Учитель для России”

Также в структуру очного тура входило индивидуальное общение с представителями программы.

Во время личной встречи через зум, мы много говорили о том, зачем идти в программу, анализировали возможности и способности.

Мне задавали вопросы из серии ” а готовы ли вы к тому, что вас ученик пошлет куда подальше”? и прочие . также разобрали пару кейсов из реального опыта учителей .

Очный тур был очень интересным опытом. Мы смотрели друг на друга, анализировали себя и других. Мне понравилось. Мое желание стать учителем не угасло. Этот этап занял целый субботний день!

5. Потом было ожидание результатов.Ожидаемый мной проход дальше.

6. Собеседование с методистом. К этому этапу нужно готовиться, у меня же времени на подготовку не было. Собеседование назначили на следующий день после оповещения , что я успешно прошла “очный тур”.

Этот этап проходил по видеозвонку в вотсапе. Методист сразу начала задвать профильные вопросы. По математике, русскому языку. С частью вопросов я успешно справилась, часть завалила. Но, самое главное, она рассказала о том, что меня ждет в школе, и какие это школы.

Как я поняла, школы сами подают заявку на участие в программе ” Учитель для России”. Выставляют запрос на учителей по определенным предметам. Но эти школы не совсем простые. Например, в Калужской области есть школа, в которой учатся цыганские дети. Так вот , девочки там “бросают” школу лет в 11-12 , так как выходят замуж!!!

именно на этом этапе меня спросили о том, готова ли я к тому, что в классе будут дети наркоманы? Как я буду с ними работать? Как я буду с этим жить? А если меня прямо пошлют на хутор? или закурят на уроке?

Я не знала, что такое возможно! Моя картина мира не укладывала в себе таких вещей. И я задумалась, а надо ли?!

7. Конечно, этап собеседования с методистом я прошла. Но с кучей “домашки”, которую порекомендовала мне методист для подготовки к урокам в начальной школе.

8. Мне прислали так называемый оффер-документ , в котором подробно описаны все нюансы участия в программе.

После его подписания я должна была явиться на “летний институт”(месяц активного погружения в профессию, семинары, мастер-классы, обучение методологии преподавания, выбор школы и прочее. Что-то вроде школы молодого бойца, только вместо бойца были бы мы,будущие учителя.

) Обычно “летний институт”, как мне удалось выяснить, проходил на базе лагеря в Калужской или Московской области.Там были реальные дети и куча вышеупомянутых активностей. Мне кажется, что в этом есть своя романтика.

За участие в летнем институте полагалась стипендия , около 6 тыс рублей в месяц. И после успешного его завершения и выборашколы предполагалось, что сразу в конце августа учитель переезжает в выбранный регион и с 1 го сентября приступает к работе.

Скажу честно, я отказалась от участия в программе и не стала подписывать оффер. ПРичины моего отказа?

– банальный страх за то, что я психологически не вынесу давления опытных преподавателей

– боязнь развеять сови романтические представления о детях и столкнуться с тем, что для меня за гранью_ замуж в 12 лет, сигарета на уроке, полный игнор родителей

– преподаваемая дисциплина. Я все же мечтала быть учителем истории и общества, но никак не началки.

Вот такой мой путь. Жалею ли я о том, что приняла участие в программе?- Нет. Это был интересный и специфичный опыт.

Жалею ли я , что не пошла дальше?- тоже нет.

Что хочу сказать тем, кто думает об участии.

Дерзайте, пробуйте! Программа ” Учитель для России” дает реальную возможность людям без педагогического опыта привнести свежести в современную школу.Однако стоит учесть, что чем раньше вы подаете заявку, тем больше шансов устроиться в “приличную” школу и выбрать нужную вакансию!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/titjaru/programma-uchitel-dlia-rossii-moi-opyt-uchastiia-v-programme-5fd07c7ec7b1a60578139431

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.