Родительские встречи

Родительские встречи

Родительские встречи

Про мою историю цифрового мира: у меня муж программист, который проводит за компьютером много времени. Большая часть моей жизни и моя работа тоже связана с интернетом – я веду онлайн-курсы и консультирую часто тоже онлайн.

И у нас двое мальчиков, которые растут вот с такими цифровыми родителями и с друзьями, которые имеют доступ к интернету и играм.

В общем, от технологий моим детям никуда не деться, да и не вижу я большого смысла полностью лишать своих детей доступа к этому цифровому миру, потому что он занимает все больше и больше места в нашей жизни.

Хочу написать несколько своих мыслей по поводу детей и гаджетов. Я ими частично поделилась на встрече у Кати, хоть и не была спикером, но здесь хочу их собрать более подробно.

И еще хочу добавить, что взаимодействие моих детей с цифровым миром – для меня момент сложный. Постоянный поиск баланса, когда и сколько времени проводить за гаджетами, для чего, сколько давать свободы.

Я часто бываю в тупике, раздражаюсь на собственное бессилие – а потом как-то выход и решения находятся – просто потому что это новая и неизведанная культурой часть нашей жизни.

Гордон Ньюфелд в курсе “Воспитание детей в цифровом мире”, который я веду в Институте Ньюфелда и провожу также и очно, говорит о том, что мы знаем, как обращаться со многими аспектами жизни: мы не даем детям алкоголь, потому что знаем, что нужно дорасти, должно быть подходящее время и место.

Мы спокойно решаем вопрос со сладостями, когда и сколько их есть детям. Мы не знакомим детей с миром секса слишком рано и оберегаем от информации и визуального ряда не по возрасту. Мы хоть как-то понимаем, где черта и для каких аспектов жизни нужна зрелость.

А цифровой мир нам не знаком, в отношении него еще нет вековых культурных норм. И мы не всегда можем смотреть на него, как на часть нашей жизни. Но в отношении него со временем должны сформироваться такое же понятие, рамки и устои – все должно быть в свое время и к месту.

Цифровой мир – это просто инструмент. Один из… Мне важно смотреть, с каким посылом ребенок идет в цифровой мир.

Когда ребенок достаточно зрел эмоционально и психологически, когда он наполнен своими внутренними устремлениями и планами, когда у него сформирован достаточно хороший и устойчивый образ себя самого, у него есть энергия дерзновения, у него правильные привязанности и безопасные отношения с родителями, то цифровой мир может стать одним из мест, где ребенок реализует свои устремления, может стать местом творчества, самовыражения. Было бы что-то внутри, чем хочется поделиться от полноты.

Но если в цифровой мир попадает незрелый и голодный до близости ребенок, у которого не удовлетворены потребности в привязанности, нет устойчивого внутреннего “Я”, нет ориентиров, есть сложности с родителями и есть голод по привязанности, то цифровой мир может и будет вредить. Он дает обманчивое ощущение важности, значимости, нужности, отношений.

Лайки, перепосты, комментарии от незнакомых людей в сети – это все обезличенное и этим невозможно напитаться. Часто гаджеты становятся способом связи с ровесниками. И если ровесники – это единственные, кто по ощущению ребенка, его понимают и принимают и ровесники значат больше, чем родители, то можно представить, что значит для ребенка потерять эту связь.

Тогда появляется настойчивое стремление поддерживать эту связь постоянно. Когда они не вместе, то мессенджеры или соц.сети. Но это тоже все обманчиво, потому что сверстники не могут удовлетворить потребности ребенка в привязанности, а тем более в таком электронном формате.

Друзья должны быть, но они не должны быть единственной опорой ребенка, отношения со взрослыми всегда важнее.

Сюда же – а может ли ребенок жить без цифрового мира? Да, мои дети любят играть в компьютерные игры. Но мы можем поехать с палатками на неделю в лес и не вспоминать про компьютер – жизнь не тускнеет. Сложности начинаются там, где цифровой мир начинает заменять впечатления от реальной жизни и компьютерный мир становится привлекательнее реального.
Поэтому вот этот критерий – в каком состоянии ребенок идет в сеть, из чувства наполненности или из голода по привязанности – для меня важен.

Правила использования и ограничение по времени использования – у нас они есть и я на них настаиваю. Даже старшего девятилетнего ребенка я не готова пока отпустить в свободное плавание без контроля времени, потому что знаю его особенности. Мы пробуем по разному, ищем, что подходит. Были разные варианты. Например, гаджеты после обеда.

Но оказалось, что до обеда дети выжидают, смотрят на часы и спрашивают – когда? Переместили на утро. Были варианты каждый день понемногу. Но понемногу сложно заканчивать. Решили, что лучше только в выходные, не в будни, но подольше, по часу (это их личное время на игры. Обучение, когда нужен компьютер, и совместный просмотр мультиков или кино – это отдельно).

Смотрю, что получается. Главное, чтобы правила были ради детей, а не правила ради правил. Поэтому я их готова пересматривать. Смотрю, каково детям – и иногда корректируем. Сейчас лучше по часу в субботу и воскресенье, чем каждый день. Потом может быть будет иначе, будем думать.

Правила можно менять, пираясь на взрослеющего ребенка, его потребности и желания и свои представления о цифровом мире.

https://www.youtube.com/watch?v=f0VzAFoyqCw\u0026list=PL3YlTYVqHMuGN2BnjJ23MHP3dcDqdEEag

Мы часто, когда чего-то боимся, стараемся отодвинуть это от себя подальше, чтобы появилась иллюзия, что так меньше проблем. Но цифровой мир может быть и точкой контакта и близости. Если не можешь предупредить – возглавь.

Если я знаю, что не планирую совсем лишать своих детей цифрового мира, то буду интересоваться тем, чем они там заняты. Буду поощрять рассказы об их играх. Недавно попросила старшего и младшего показать свои любимые игры и научить меня в них играть.

В итоге, один 10 минут поучил меня играть в гонки, второй – в майнкрафт. Через 20 минут я пошла готовить, а они, наполненные своей важностью и довольные, что мне не все равно, еще час ходили за мной следом и рассказывали какие-то свои мысли про игры, а потом и вообще обо всем – а про планшет забыли.

Когда у сына появилась толстая книга про Майнкрафт, я думала, что он захочет играть сутками, а он захотел обсуждать со мной прочитанное ))) Детям важно чувствовать, что мы их понимаем, разделяем то, что важно для них, что им интересно.

Я не готова сидеть и играть с ними час, но я поинтересоваться, во что они играют и попросить поуправлять самой и научить меня – это занимает гораздо меньше времени, а я держу руку на пульсе их цифровой жизни и это иногда становится моментом контакта и близости.

Источник: https://vk.com/rod_vstrechi

Родительские встречи как механизм минимизации частоты появления трудностей в воспитании детей

Все дети быстро растут и проходят сложный и иногда «ухабистый» путь развития. В эти трудные периоды поведение ребенка сильно изменяется независимо от его личностных и характерных особенностей.

Именно в такие моменты родителям необходимо урегулировать сложную ситуацию, не обладая при этом достаточными знаниями о возрастных особенностями детей, а также навыками и методами, которыми можно сгладить капризные, а подчас и агрессивные проявления со стороны ребенка.

Нередко родители в такой ситуации при всей любви к ребенку срываются, переходят на крик, угрозы и другие неэффективные методы, которые не только не приводят к улучшению ситуации, но и ухудшают ее.

Обратиться за помощью готовы немногие, вед с их точки зрения этот шаг означает признание себя «плохим» родителем. Именно поэтому крайне необходимо проводить родительские встречи как для профилактики проблем в детско-родительских отношениях, так и для их устранения.

Если речь идет о маленьких детях в возрасте 2,5 – 4 лет, такую работу целесообразно проводить в группах, где присутствуют только родители.

 На таких встречах охватывать четыре аспекта работы:

  1. Популяризация знаний о возрастных особенностях детей, в частности кризисных проявлениях в том или ином периоде.

С одной стороны, этот аспект может быть охвачен родителями самостоятельно, ведь СМИ и сеть «Интернет» заполоняют многочисленные статьи на данную тему, но далеко не каждый из них без достаточной его мотивации будет искать эту информацию. А, если такое желание у него и возникнет, велика вероятность, что на глаза ему попадется рекламная статья, либо материал подготовленный людьми, не имеющими специальной подготовки, поэтому польза от нее будет незначительна.

Специалист же, подбирая информацию для родителей, будет основываться на фундаментальные труды, которые дают возможность подробно описать и обосновать те или иные проявления ребенка в кризисные периоды. Ведь для родителей важно донести, что эти проявления абсолютно нормальны, и необходимо только научится правильно на них реагировать.

  1. Демонстрация неэффективных способов взаимодействия с детьми, применяемых по отношению родителей друг к другу, и последующей рефлексией ощущений обеих сторон.

Для этого целесообразно использовать упражнения, демонстрирующие неэффективную коммуникацию.

Например, упражнение «Сидя и стоя», где участники, разбиваясь на пары, пытаются поговорить, занимая разные позиции: один из собеседников сидит на маленьком возвышении или полу (если позволяет напольное покрытие), второй – стоит в полный рост на полу или на стуле, то есть занимает максимально возвышенную позицию, как и при взаимодействии с малышом.

Через несколько минут участники меняются местами, чтобы каждый из них побывал и в позиции «сверху» (родитель) и в позиции «снизу» (ребенок). Особенно важно обсудить ощущения, которые испытывали участники, когда были в той или иной позиции.

Особенно, важно уделить внимание ощущению, что с взрослым человеком в силу его возраста, социального положения и просто уважения хочется говорить на равных. Мы чувствуем себя неудобно, когда вынуждены говорить с позиции «сверху» со взрослым человеком, так почему же таких ощущений не возникает, если мы беседуем со своим родным и любимым ребенком, ведь он тоже достоин уважения и внимания.

https://www.youtube.com/watch?v=yxKrulRuVvM\u0026list=PL3YlTYVqHMuGN2BnjJ23MHP3dcDqdEEag

Более радикальный вариант этого упражнения, когда участники не просто разговаривают: тот собеседник, который находится в позиции «сверху» кричит, а второй – безропотно слушает. Этот вариант более показательный и действенный, но его можно проводить только в подготовленных группах в ходе длительного тренинга.

Первый же вариант можно проводить в ходе периодически проводимых встреч с родителями, аналогичных родительскому собранию.

Но в отличие от последнего на таких встречах у родителей будет возможность не только получить сухой теоретический материал, но и, хотя бы частично, перенести на себя роль ребенка, и почувствовать как порой родители бывают несправедливы к своему ребенку.

  1. Систематизация посредствам групповой работы способов и методов помогающих справится с ситуацией.

В групповом обсуждении, в ходе разбора конкретных проблемных ситуаций, если родители готовы говорить о них, либо абстрактных шаблонных, участники методом мозгового штурма на основе своего положительного опыта, выбирают методы и варианты действий, которые помогут получить положительный результат, который в первую очередь заключается в том, что родитель понял своего ребенка. Ведь если есть понимание и уважение, договариваться становится гораздо проще.

  1. Обучение родителей методам управления своим эмоциональным состоянием.

Часто родителям для положительного результата не хватает лишь спокойствия. В момент, когда заветная черта уже близко, они срываются на крик, а результате агрессия вызывает еще большую в ответ.

Чтобы этого избежать родителей необходимо обучать таким методам, ведь умение управлять своим эмоциональным состоянием может пригодиться не только во взаимоотношениях с ребенком, но и в других сферах жизни.

Некоторые техники мышечного напряжения-расслабления, глубокого дыхания и визуализации достаточно просты для выполнения, при этом польза для человека и эффективности его взаимодействия с окружающими, в том числе и с ребенком, неоценима.

Источник: https://infourok.ru/roditelskie-vstrechi-kak-mehanizm-minimizacii-chastoti-poyavleniya-trudnostey-v-vospitanii-detey-1902872.html

Проведение родительских встреч в детских дошкольных учреждениях

Родительские встречи

Юсупова Светлана
Проведение родительских встреч в детских дошкольных учреждениях

Методическая разработка

«Проведение родительских встреч в детских дошкольных учреждениях»

«Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то,что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы пока не можем. Мы должны организовать семейное воспитание»

(А. С. Макаренко)

В наше время родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по педагогике и психологии ведут к ошибкам и непониманию, а значит- к безрезультативности воспитания.

Поэтому основные усилия педагогического коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителя.

Основной формой эффективной работы с родителями являются родительские встречи.

Чтобы встречи были более интересными, продуктивными, необходимо отступить от общепринятых стандартов встреч и применять такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создадут настрой на деловой, но доброжелательный диалог.

Использование такой нетрадиционной методики повышает интерес родитетелей к вопросу воспитания детей, обеспечивает больший процент явки на встречи, активизирует родителей на решение проблем питания, обучения и поведения детей в детском саду.

Темы родительских встреч,с использованием нетрадиционной методики:

Первая младшая группа

– «Зачем детям нужна мама? «

«О здоровье по-серьезному»

«О капризах и упрямстве»

«Игра — не забава»

Вторая младшая группа

«Давайте познакомимся!»

«Быть культурным и опрятным»

«Я знаю правила дорожного движения»

«Уроки доброты»

Средняя группа

«Папа может»

«Путь к здоровью, силе, бодрости»

«Люби все живое»

«Сбережем природу вместе»

Старшая группа

– «Читаем вместе «

«Труд — лучший воспитатель»

«Семейные традиции»

«Уроки вежливости»

Подготовительная к школе группа

«О воспитании интереса к чтению и письму»

«Будущие математики»

«Искусство хвалить»

«Собрание бабушек и дедушек»

«Помочь учиться»

Основные этапы подготовки родительских встреч

1. Анкетирование родителей по теме встречи

Анкеты заполняются заранее дома, их результаты используются в ходе встречи.

2. Изготовление приглашений каждой семье в виде аппликации, рисунка.

Приглашения изготавливают дети самостоятельно или с помощью педагога. Приглашения раздаются за неделю до встречи.

3. Изготовление памяток с рекомендациями и советами на тему встречи.

памяток должно быть кратким и информативным, текст напечатан красивым крупным шрифтом.

4. Подготовка конкурсов, выставок по теме встречи

В конкурсах участвуют дети и родители.

Педагог знакомит родителей с образцами работ. Все работы выставляются до начала встречи. Лучшую работу выбирают родители. Победителю вручается приз.

5. Запись ответов детей по теме встречи на диктофон

6. Приглашение сказочных персонажей на встречу.

7. Изготовление плакатов по теме встречи.

Время проведения встречи 1 час.

Основные этапы проведения родительской встречи.

1. Вступление.

Короткое, эмоциональное, настраивающее на тему разговора.

2. Дискуссия

Беседа не затянутая, без рассматривания большого количества вопросов и ситуаций. Без упреков и поучений.

В качестве примеров использовать моменты из жизни детей в саду. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии.

Беседу лучше проводить при мягком освещении. Разбираемые ситуации по возможности инсценировать.

Переход от одной ситуации к другой можно разделять музыкальной минуткой.

3. Магнитофонные записи

Включаются на разных этапах встречи.

4. Самоанализ.

Воспитатель оглашает общепризнанные правила воспитания.

Если в семье выполняются данные правила, то родители выставляют на столе фишку красного цвета, если не всегда, то желтого цвета, не выполняются — синего. Количество фишек не подсчитывается.

Подытоживая этот этап, педагогу следует подчеркнуть значимость этих правил и выразить ндежду, что все родители будут ими руководствоваться.

5. Практическая часть

Выполнение заданий всеми родителями соответсвенно теме встречи.

6. Вручение призов, грамот, медалей за активное участие родителей в жизни детского сада и воспитании детей.

7. «О насущном»

Короткие вопросы по теме встречи. Отвечают по желанию. Родитель вправе передать вопрос другому.

8. Высказывания великих людей.

На каждом столе лежат карточки с пословицами, четверостишиями, высказывания великих людей в соответсвии с темой встречи. Под музыку карточки передаются по кругу Таким образом родители знакомятся с содержанием каждой карточки.

9. Работа с памятками.

Родители читают тексты памяток и выделяют для себя в них те пункты и советы, которые они будут применять на практике с положительным результатом. Проходит обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и раскрывают свой опыт перед другими.

10. Инсценирование фрагментов из практики воспитания детей как положительного, так и отрицательного характера.

11. «Ваши дети -наше мнение».Характеристика на детей. Родителям важно и интересно мнение других о его ребенке. Основная задача воспитателя — выдержать доброжелательный тон беседы.

12. Конкурс на лучшее название.

Родителям предлагается подписать поделки детей. Педагог зачитывает вслух ответы. Самому остроумному вручается приз

13. «Быстрые новости».

Знакомство родителей с новшествами в образовании, инновационными подходами в воспитании детей.

14. Эстафета.

Проводится игра по принципу «Я начну, а вы закончите». («Мой ребенок будет успешно учится, если я.»). При этом родители передают друг другу какой-либо предмет (желательно мягкую игрушку).

15. Подведение итогов.

Определяется тема следующей встречи, сроках проведения. Планирование

участия родителей в подготовки к встрече.

16. Заключительный этап.

Совместная работа родителей с детьми, выполнение практических заданий, конкурсы с участием сказочных героев.

Чтобы узнать, насколько темы и содержание встречи отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.

Анкета для родителей

1. Что побудило вас прийти на встречу?

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких встреч всей семьей? Почему?

3. Был ли вызван интерес у детей к родителськой встречи в ходе подготовки к ней?

4. Что вам больше всего понравиломсь в нашей встрече и подготовке к ней?

5. Какая часть встречи вам понравилась больше всего? Почему?

6. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии? Почему?

Как показывает практика приходить родителей на встречипобуждают следующие мотивы :интерес к теме, уважение к педагогам, время, проведенное в совместной деятельности с детьми.

Подобные встречи помогают родителям разобраться во многих вопросах, на которые они сами затрудняются ответить.

Это и есть подтверждение тому, что данная методика себя полностью оправдывает и достойна широкого применения.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-provedenie-roditelskih-vstrech-v-detskih-doshkolnyh-uchrezhdenijah.html

Родительские встречи как форма сотрудничества педагога-психолога с родителями воспитанников

Родительские встречи

Жох Т.В.

Педагог-психолог МБДОУ №14 «Теремок»

(г. Константиновк)

«Родительские встречи» как форма сотрудничества

педагога-психолога с родителями воспитанников

Аннотация

В статье представлен опыт работы педагога-психолога взаимодействие ДОУ и родителей, рассмотрены актуальные формы работы.

Ключевые слова: «Родительские встречи», сотрудничество,нетрадиционная форма работы, образовательный процесс.

Вопрос о сотрудничестве семьи и дошкольной образовательной организации сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения.

В современных условиях, когда родители (законные представители) имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей, задача дошкольной образовательной организации состоит в воодушевлении родителей на работу с детьми.

Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.декабря 2012 г. №273-ФЗ).

Детский сад выступает в роле «помощника» развития не только ребёнка, включённого в образовательный процесс, но и родителя при условии его косвенного или непосредственного участия в жизни своих детей в детском саду.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков, помощь педагогов родителям в семейном воспитании.

За последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Опыт работы показывает, что современные родители, воспитывая своих детей в семье, все больше нуждаются в психологической помощи.

Это подтверждает возрастающее количество запросов, поступающих от родителей в психологическую службу. Началом и основным механизмом сопровождения такой деятельности выступают «родительские встречи», посвящённые основным этапам образовательного процесса.

На таких встречах родители становятся полноправными участниками образовательного процесса не только на уровне принятия управленческих решений, но и инициации необходимых для развития детей мероприятий.

https://www.youtube.com/watch?v=AwJH8LlpQG8

В результате анализа научной литературы я пришла к пониманию того, что одной из доступных форм работы в этом направлении является согласование, координация и объединение усилий детского сада и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственной и физически здоровой личности ребёнка.

Проанализировав научные разработки И.Ю. Запорожец, С.Ю. Прохорова, Н.В. Нигматулина, В.И. Евстегнеева, М.Ю. Чибисова, Н.В. Пилипко, О.И. Давыдова, А.А. Майер С.В. Чиркова, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина и мн. др.

Мы пришли к выводу о необходимости родительских встреч в необычной форме. Где созданы условия для равноправного участия педагогов и родителей в образовательном процессе, игре и продуктивной деятельности.

Степень новизны заключается в создании целенаправленного комплекса мероприятий.

Положительные результаты в воспитании детей достигается при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Существуют традиционные формы сотрудничества без активного участия родителей и нетрадиционные когда вовлекаются родители в образовательный процесс детского сада.

На базе нашего дошкольного учреждения особым успехом пользуются «Родительские встречи» (рассмотрение конкретного вопроса или проблемы воспитания детей). Встречи проводятся и в форме классического собрания – донесения информации до родителей, и от встречи к встрече, в зависимости от тем, форма их проведения меняется.

Работа осуществляется единой творческой группой, в которой педагогу-психологу отводится ведущая роль, т.к. всё содержание деятельности строится именно на изучении психологических особенностей взрослых и детей. При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы:

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);

сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребёнка.

цель педагога-психолога дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию в семье воспитательных функций:

развитие интересов и потребностей ребёнка;

распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

понимание и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Основными условиями, для реализации сотрудничества между ДОО и семьёй, являются следующие:

изучение семей воспитанников: учёт различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;

открытость детского сада семье;

ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Работа педагога-психолога с родителями состоит из следующих этапов.

I – этап

Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

II – этап

Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребёнка.

III – этап

Формирование у родителей более полного образа своего ребёнка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребёнка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

IV – этап

Ознакомление педагога-психолога с проблемами семьи в воспитании ребёнка.

V – этап

Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребёнка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Разработана система работы по построению организационных форм и основных направлений деятельности педагога-психолога по реализации программы «Родительские встречи». Эффективность данной системы работы подтверждается, тем что большинство родителей стали целенаправленно заниматься проблемами воспитания своих детей.

«Родительские встречи» организовываются 1 раз в 2 месяца в музыкальном зале. Время проведения: 17.30 до 18.30.

Тематика таких встреч педагогом-психологом заранее не планируется, на I этапе проводится анкетирование родителей, где определяются темы, которые больше всего волнуют родителей.

Затем продумываются формы проведения встреч. По окончании встречи всем её участникам раздаются специально разработанные памятки.

Время

проведения

работы в блоках

Ознакомительный блок

сентябрь

октябрь

сбор и изучение информации о семьях воспитанников в ходе собеседований, анкетирования, опросов;

определение наиболее проблемных направлений, вызывающих затруднения в большинстве семей и требующих участия специалистов.

Информационный блок

Предполагает размещение актуальной информации, для родителей в памятках, папках, на тематических стендах.

октябрь

май

Блок индивидуальной,

персонально ориентированной работы

наблюдение и беседы с целью выявления актуальных проблем отдельных семей и возможных способов их решения;

оказание индивидуальной консультативной помощи родителям в соответствии с поступающими запросами.

Содержательно-практический блок

психологические особенности и возможности детей 2 – 7 лет;

охрана нервно-психического здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи;

организация семейного досуга с детьми;

вопросы подготовки к школе.

ноябрь

май

Рефлексивно-коммуникативный блок

изучение в содружестве со специалистами вопросов, вызывающих в семьях наибольший интерес;

получение обратной связи от родителей по актуальности рассматриваемых тем;

установление контакта с родителями «вопрос-ответ».

апрель

май

Перспективный блок

Решает задачу взаимодействия с семьями воспитанников по составлению совместных планов на будущее.

Формы работы:

– моделирование проблемных ситуаций;

– мини-тренинги;

– выступление приглашённых специалистов: учитель-логопед, музыкальный

руководитель, физ. инструктор, медицинские работники, учителя.

– психологические разминки, игры и упражнения;

– мини-беседы, лекции, дискуссии;

– релаксационные и динамические паузы;

– «-интервью» детей на заданную тему;

– презентация информационных буклетов;….

В ходе проведения встреч используются инновационные педагогические технологии:

Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Развивающая сказкотерапия»;

Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе: танцевально-игровая гимнастика для детей»

Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания, развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Структура каждой встречи состоит с шестью взаимосвязанными блоками работы:

ознакомительным;

информационным;

блоком индивидуальной, персонально ориентированной работы;

содержательно-практическим;

рефлекторно-коммуникативным;

перспективным.

Каждая следующая встреча начинается с рефлексии, где родители делятся впечатлениями об изменениях, произошедших в их семьях, во взаимоотношениях с детьми. Полученные, знания, помогают родителям избежать конфликтных ситуаций в семье, создают доброжелательную атмосферу в доме.

Такая форма проведения «Родительских встреч» эффективна тем, что при рассматривании теоретических вопросов родители углубляют и расширяют полученные знания, а затем сразу могут практически их применять, взаимодействуя с детьми. Причём наличие педагогов специалистов создаёт атмосферу надёжности, комфортности, защищённости. А родители получают массу положительных эмоций от совместно выполняемой деятельности.

Основной акцент во всех используемых формах и методах работы с родителями делается на игре и сказке потому, что, играя, можно – развивать, играя – воспитывать, играя – обучать, а форма метафоры наиболее доступна для восприятия и взрослого, и тем более ребёнка.

Так как, родители предпочитают иметь наглядное подтверждение теоретическому материалу, целесообразны различного рода презентаций по темам, традицией встречи стали «видео интервью детей», на разные темы, причём вопросы подбираются очень корректно, что бы никого не обидеть.

Таким образом, «Родительские встречи» – нетрадиционная форма работы с родителями, своеобразная школа, где они получают знания о воспитании и развитии детей, о формах и методах работы с дошкольниками, о влиянии совместной деятельности с детьми на их психологическое и физическое здоровье.

Литература

Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М.: ТОО “ИнтелТех”, 2006.

Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. – М.: Просвещение, 1968.

Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. N 6. С. 66 – 70.

Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Сотрудничество воспитателя с родителями. – Ярославль: Академия, 2001.

Гуз А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/ Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер»,2007.

Давыдова О.И., Майер А.А., Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями/ О.И.Давыдова, А.А.Майер. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 128с.

Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. -М., 2005.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/278037-roditelskie-vstrechi-kak-forma-sotrudnichestv

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/278037-roditelskie-vstrechi-kak-forma-sotrudnichestv

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.