Решение об отобрании ребенка

Содержание

За что могут забрать ребенка органы опеки: причины, порядок, последствия

Решение об отобрании ребенка

Дети — будущее страны, забота о них одна из приоритетных задач Российский Федерации. Но не каждый родитель учитывает предписания и воспитанию детей, предусмотренные законом.

Новоиспеченные «воспитатели» устанавливают нормы поведения и ответственности в своей ячейке общества, зачастую, опираясь на личный опыт.

Сложившаяся практика детского воспитания, несоответствующая государственной семейной политике, может повлиять на решение органов опеки забрать ребенка из семьи.

За что органы опеки могут забрать ребенка из семьи

Руководствуясь кодексом Российской Федерации (статьей N 77), единственной весомой причиной безотлагательного изъятия детей из семьи органами опеки является угроза их жизни и здоровью. Но есть и другие действия или бездействия законных представителей, которые являются поводом отобрать несовершеннолетних иждивенцев.

Основаниями для изъятия считают:

  • привязанность у ответственных лиц к спиртному или же наркотикам;
  • совершение насильственных действий родственниками в отношении несовершеннолетнего;
  • эксплуатация детского труда;
  • непосещение молочной кухни;
  • аморальное поведение взрослых;
  • частый и громкий плач деток;
  • нарушение техники безопасности при вовлечении своих чад в бытовой процесс;
  • нехватка игрушек;
  • антисанитарные условия проживания;
  • не надлежащее состояние спального и рабочего места;
  • не своевременное прохождение врачей в детской поликлинике;
  • отсутствие нужных или наличие просроченных продуктов;
  • поступление жалоб, в том числе анонимных.

Проверки от органов опеки

Проверка состоит из ряда процедур:

  • обследование места проживания, при непосредственном посещении дома;
  • беседа с законными представителями, учителями школьников, соседями и т.п.;
  • проверка источников дохода;
  • медицинское обследование здоровья подопечных;
  • оценивают психологическое состояние объектов проверки.

Так же учитывают мнение учителей учебных заведений, где учатся подопечные, соседей.

Подвергаются проверке лица, принявшие опеку над несовершеннолетними детьми, а также биологические родители. Фактически, каждое семейство может стать объектом обследования, достаточно «сигнала» со школы или от соседей.

Внезапные проверки, позволяют объективно оценить условия содержания малюток, особенно когда они еще не посещают садик или школу.

Как себя вести, когда сотрудники опеки в квартире

Главное не паникуйте, сохраняйте спокойствие и уверенность, старайтесь быть доброжелательными. Если к Вам пришли «незваные гости», не спешите открывать дверь, это не безопасно. Для начала уточните Ф.И.О.

, должность и цель визита представителя. Теперь нужно убедиться, что именно Вам назначили проверку. Точную информацию можно узнать по телефону. Только после подтверждения информации, стоит впустить визитеров в дом.

Если сотрудники не имеют соответствующих документальных полномочий (решения суда или акт принудительного изъятия), обязать Вас подчиниться они не имеют полномочий. Решать Вам, но отказ усугубит ситуацию, когда они вернутся с официальной бумагой.

На что обращает внимание опека

  • требует ли квартира ремонта или его наличие;
  • чистота в квартире;
  • внешний вид членов семьи;
  • наличие спальных мест для каждого в доме;
  • содержимое холодильника (свежесть продуктов, горячие блюда, детское питание);
  • присутствие домашних животных и насекомых;
  • в помещении неприятный запах (затхлость, гниение, сырость и т.п.);
  • физическое и моральное состояние малышей;
  • наличие признаков распития алкоголя или других вредных веществ;
  • манера общения между близкими;
  • необходимость в госпитализации или медикаментах (в случае болезни).

Посетив семью лично, сотрудники должны убедиться, что малышам, проживающим с Вами, созданы надлежащие условия и нет риска для его жизни и здоровья.

Если ребенка решили забрать

Без акта об изъятии или же решения суда принудительно отнять отпрысков не имеют права. Не подписывайте заявление на добровольную передачу детей, если не согласны. Поскольку доказать факт угрозы жизни или здоровью не просто. Добровольный отказ от исполнения материнских обязанностей судом будет расцениваться как равнодушие, не возможность обеспечения достойного уровня проживания с Вами.

Порядок изъятия ребенка из семьи

Действия попечительских комиссий происходят по определенной схеме:

  • поступает сигнал или жалоба от добропорядочных граждан;
  • проводят проверку, соблюдая законодательные предписания;
  • выявив незначительные нарушения, делают предупреждение нерадивым матери или отцу;
  • при выявлении соответствующих серьезных нарушений происходит изъятие несовершеннолетних под присмотр государства;
  • следуя предписанию закона, дети помещаются в государственные воспитательные учреждения «детские дома» или отдаются под временную опеку близким людям, имеющим право на уход и воспитание ребенка.

Если Ваше чадо забрали, Вы имеете возможность оспорить заключения муниципальных структур в законном порядке.

Передача детей органам опеки

Передача воспитанников происходит принудительно либо по согласию родителей. Безотлагательно забирают иждивенцев в случае возникновения опасности для их жизни и здоровья. А также если отец и мать:

  • не проживают больше 6 месяцев с детьми без уважительной причины;
  • официально признаны недееспособными;
  • пропали без вести.

Если ребенка не забрали

Не факт, что ребенка заберут сразу после визита, органы опеки и попечительства могут вынести предупреждение. Эти меры дают возможность устранить замечания и воспитанию малолетних.

Сегодня довольно часто возникают житейские затруднения, которые преодолеть самостоятельно не получается. На такой случай, одним из вариантов решения возникших проблем может быть обращение в центры помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальная сеть помощи населению оказывает различную поддержку каждому нуждающемуся жителю РФ.

Правовые последствия

В течение семи дней с момента изъятия малолетних государственный представитель подает прошение о лишении родительских прав в суд. В это время малышей помещают в специальных учреждениях для детей. До суда общение с близкими допускается, только в случае, если встречи не ухудшают физическое и психологическое состояние деток.

Если прошение истца будут удовлетворены, ответчик может попытаться восстановить материнство, если реабилитируется до наступления совершеннолетия отпрыска.

В такой ситуации сироты до достижения 18 летнего возраста остаются в детском доме или их могут усыновить другие родственники или же иные граждане в законном порядке.

Лишенные родительских прав отец или мать обязаны платить алименты на содержание ребенка.

  • Правовые отношения в семье регулирует, в основном, гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Органы опеки и попечительства действуют, основываясь на ряде законодательных актов, например СК РФ, начиная с двенадцатой главы:
  • Статья 69. Лишение родительских прав;
  • Статья 70. Порядок лишения родительских прав;
  • Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни или его здоровью.
  • ФЗ N 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • ФЗ N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • ФЗ N 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей», и т.д.

Самый маленький житель нашей страны наиболее уязвим. Очень важно не оставаться безразличными к негативному обращению с подрастающим поколениям. Даже если это не Ваше чадо, но будучи очевидцем грубых нарушений, моральный долг каждого добропорядочного человека защитить детство маленького человечка.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/opekarf/za-chto-mogut-zabrat-rebenka-organy-opeki-prichiny-poriadok-posledstviia-5cd9c5fa0de4a600b3dadc58

Изъятие ребенка из семьи

Решение об отобрании ребенка

Для отобрания ребенка из семьи органами попечительства необходимо наличие существенных обстоятельств. Как правило, проводится такая процедура, если родители некорректно относятся к жизни и здоровью своих детей.

Распространены ситуации с бытовым насилием, моральным запугиванием, а также в отказе в предоставлении еды и одежды. Такой произвол не могут игнорировать родственники или соседи, поэтому происходит обращение в попечительский совет.

Сотрудники ведомства после проведения тщательной проверки выносят соответствующий вердикт.

Основания для изъятия детей из семьи

В СК России (ст. 77) указано, что попечительский совет вправе провести процедуру по отобранию ребенка у родителей, если семья имеет статус «неблагополучная», а действия матери и отца угрожают жизни малышей. Изъятие осуществляется при наличии оснований и составленного акта, в котором фигурирует решение надзорного органа.

Участь детей в такой ситуации обуславливает их перевод в специальные воспитательные заведения. При получении письменного отказа от родни, органы вправе одобрить усыновление или опекунство от сторонних лиц.

Статья 77 Семейного кодекса РФ «Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью»

Отказ в предоставлении права учиться

Несовершеннолетние лица в соответствии с Конституцией (ст. 43) обладают следующими правами:

  • получать полное среднее образование;
  • пользоваться гарантированным государством бесплатным и доступным обучением (детсад, школа);
  • поступать на конкурсной основе в любой ВУЗ страны на бюджетное место;
  • любой ребенок должен получить среднее образование.

За выполнением данных условий берут на себя ответственность мать и/или отец, а также ведомство по опеке. Региональная и федеральная власть поддерживает установленные в законодательстве формы получения образования, и внедряют в систему соответствующие стандарты.

Насилие

Правовая статистика указывает на то, что в России распространены ситуации, связанные с насилием над малолетними лицами. Это является основанием для отобрания при непосредственной угрозе его жизни.

В юриспруденции насилие подразделяется на три категории:

  1. Моральное — применение давления на психику, угрозы, запугивания. Такое отношение способствует формированию психоэмоциональных болезней и провоцирует некорректное развитие.
  2. Физическое — нанесение побоев, травмирование. Особенно серьезные ситуации касаются, когда такое воздействие осуществляется под наркотиками и/или спиртным, т. к. нередко приводит к смерти малыша.
  3. Домогательства в сексуальной форме — такие деяния преследуются в соответствии с УК России.Статистика по Санкт-Петербургу за 2017 год

Угроза жизни и здоровью

Такое основание для отобрания возникает в следующих случаях:

  • нет еды и воды;
  • отказ в предоставлении медпомощи;
  • мать и/или отец алкоголики или наркоманы;
  • условия в помещении не соответствуют санитарным стандартам;
  • постоянная опасность для жизни и здоровья малышей.

Читать так же:  Материнский капитал на ремонт

Попечительский совет не в состоянии контролировать одновременно все семьи, поэтому в данном вопросе важную роль играют свидетели.

Игнорирование жизненно важных нужд

В обязанность родителей входит обеспечение малолетних лиц одеждой, едой, а также контроль за гигиеной и условиями жизни несовершеннолетних граждан. Кроме того, значение отдается ежегодному медицинскому осмотру, вакцинации, а также обращению к доктору при первых симптомах заболевания.

Для изъятия детей попечительскому совету необходимы основания:

  • дитя не посещает МОУСОШ;
  • замечены признаки отставания в развитии;
  • носит одежду не по погоде.

Неучастие в воспитании

Воспитание несовершеннолетних граждан — обязанность отца и матери. В их полномочия входит направление по жизненному пути, предоставление крыши над головой, а также обеспечение жизненно важных нужд. Кроме того, требуется следить за его корректным физическим и психическим развитием. Такое обеспечение осуществляется до 18-летия.

Если есть уважительные причины отобрания детей, то в 2021 году ведомство по опеке вправе изъять малышей и вменить следующие санкции:

  • поставить родителей на учет;
  • регулярно наведываться для проверки;
  • ограничить полномочия по воспитанию или инициировать лишение родительских прав.

Процедура проверки от органов попечительства

Обратиться к органам опеки и заявить о нарушении прав, угрозе жизни, физическом или моральном насилии в отношении чада может любой гражданин. Зачастую сведения о неправомерных действиях поступают из учреждений по образованию или больниц. Но нередко инициаторами выступают соседи, родня и сторонние свидетели.

Права органов опеки и попечительства

Получив такую информацию, сотрудники ведомства обязаны немедленно проверить актуальность данных. В этом случае целью их визита является проведение осмотра условий и изучение вопроса обеспечения их стандартных потребностей.

После того как расследование будет завершено, а факты подтвердятся, формируется акт об изъятии ребенка. Если мать с отцом не согласны с решением, они могут ходатайствовать в суд.

Статья 307 Уголовного кодекса РФ «Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод»

Как происходит отобрание

Для отобрания детей из семьи существует несколько законных оснований, но всегда это сопровождается нежеланием или невозможностью участвовать в воспитании, а также обеспечивать малолетних лиц.

Алгоритм процедуры:

  • выявление нарушений прав и интересов несовершеннолетних граждан;
  • направление претензий матери и/или отцу;
  • оказание помощи органами опеки в ликвидации негативных условий в отношении малышей;
  • вынесение соответствующего решения;
  • инициация процедуры изъятия;
  • расследование;
  • составление и направление иска в суд.

Получение сведений и удостоверение фактов нарушения прав несовершеннолетних лиц

Получение сведений о правонарушениях со стороны родителей в отношении малолетних лиц происходит из разных источников. Основной сигнал исходит из образовательных учреждений по факту непосещения занятий. Соседи могут информировать о бродяжничестве, а доктора указать на применение физического насилия.

Читать так же:  ​​Алименты на двоих детей в 2021 году

По факту поступивших данных попечительский совет должен отреагировать и провести соответствующее расследование. Обследование заключается в выявлении условий обитания:

  • положение в обществе;
  • степень обеспечения стандартных потребностей;
  • условия быта и жилья;
  • отсутствие угрозы для психического и физического здоровья.

Проведение опроса родни, соседей, уполномоченных лиц

Дополнительной информацией при составлении акта об изъятии несовершеннолетнего гражданина являются свидетельские показания. Так, соседи и родня дают пояснения в письменном формате в качестве заявления. В случае необходимости этих людей суд может вызвать на допрос.

Медицинское освидетельствование и работа психолога

Порядок об отобрании гласит, что малолетнее лицо необходимо обследовать на предмет выявления болезней или отклонений в психике. В определенных заведениях такая помощь оказывается психологами, педагогами и докторами.

Врачи данной квалификации помогают малышам справляться с последствиями стресса, возвращают уверенность в собственных силах. Если в решении суда об отобрании ребенка будет фигурировать пункт о лишении родительских прав, то малолетнее дитя перестанет воспитываться отцом и матерью.

Подача искового заявления в судебные органы о лишении родительских прав

В законе об изъятии ребенка указано, что отобрание малолетних граждан у отца и матери осуществляется на основании подачи иска. Заявление направляется районный суд по месту проживания стороны ответчика. Подачей могут заниматься следующие граждане:

  • чадо, при условии, что возраст от 14 лет;
  • сотрудники образовательного или медицинского учреждения;
  • служащие попечительского совета;
  • представители прокуратуры;
  • родители.

При этом уполномоченный судом человек должен ознакомиться не только с иском, но и с доказательной базой, указывающей на правомочность ходатайства.

Кроме того, следует представить дополнительную документацию:

  • копия паспорта заявителя;
  • сертификат о бракосочетании;
  • сертификат о деторождении;
  • другое.

После направления заявления обратная связь приходит от 3 недель до двух месяцев. Уведомление о назначении дня первого слушания осуществляется почтой России.

Скачать исковое заявление о лишении родительских прав

Устройство дальнейшей жизни малолетних лиц

Уполномоченные сотрудники проведут изъятие детей из неблагополучной семьи и направят их в специальное заведение на постоянное или временное проживание. За счет государственного бюджета будет осуществляться воспитательный и образовательный процесс, обеспечение едой, а при психических отклонениях включается в работу психолог.

В рамках 7 дней о совершенных мерах органы опеки уведомят прокурора и направят иск в суд.

Нюансы изъятия органами попечительства

Если отобрание малолетних граждан, не достигших 18 лет, изымают от родителей, то действия могут иметь временный характер. Срок зависит от всех обстоятельств по данному вопросу. В такой ситуации малыши будут находиться в доме малютки. В некоторых случаях их передают на временное проживание в другую семью.

Читать так же:  Алименты с военнослужащего

Процедура передачи уполномоченному ведомству

Если чадо передали временно другим людям, а в отношении отца и матери инициировали процедуру по аннулированию родительских прав, то новые опекуны могут усыновить малышей. Если обстоятельства дела позволяют, то даже не потребуется разрешение от кровных родителей.

Аналогичная ситуация возникает при следующих обстоятельствах:

  • биологические мать и отец числятся в списках, пропавших без вести;
  • присвоение статуса «недееспособные» через суд;
  • более 6 месяцев родители не жили вместе с малышами.

Примечательно, что порядок по изъятию несовершеннолетнего гражданина попечительским советом не уполномочивает сотрудников ведомства препятствовать общению мамы и папы с ребенком.

Если детей не забрали

Не всегда малышей изымают после первичного посещения попечительского совета. Сотрудники ведомства сначала могут вынести первое предупреждение и поставить на учет. Такие меры позволяют матери и отцу осознать угрозу потери чада и устранить замечания.

В 2021 году ситуации с возникновением неурядиц продолжают возникать и нередко людям сложно их преодолеть. В таких случаях эксперты рекомендуют обращаться в специализированные центры, которые оказывают социальную помощь. При этом поддержка носит как моральный, так и материальный характер.

�������������������������� ���� �������������������� ���������� ���� �������������� ���������� ���� ���������� ���������� ������

Решение об отобрании ребенка

�������������������������� ������������ �������������������� ������������������������ �� ���������������� ���������������� ������������������ �������������� ���������� ���� ����������.

�������������� �������������� ���� ������������������ ������ �������� ���������� ���������� ������������ �� ���������������������������� ��������������, ���������� ���������� �������������������� ���������������� ���������������� ������������������.

�� ���������������������� ������������������ ������������������������ ���������������� ������������ ������������������ ���� �������������������������������� �������������������������������� �� �������������������������������� �������������������������� ������������ ������������ �� ������������������������ ���������������� �������������� ���� �������������������������������� �������������������������� �� �������������������������������� ���������� ��������������������������. ������ �������������������� ���������� ��������������������������, �������������������� ���������������������������� �������������������������� ���������������������� �� ���������������� ����������. ���� ������ ������������, ���� ���������������� ����������������, ������ �������������� �������������� ���������� ���� ���������� ������������ ���������������� �� ���������������� ��������������, �� ���� �� ��������������������������������, ������ ������������, ���������� �������������� ������������ ���������� �� ���������������������������� ���������������������������� ������������ ������������������������.

�������������������������� ������������ �������������������� ������������������������ ������ �������������� ������ ������������������ �� ������������ ���������������������� ������������������. ����������������, �������� �������������� ���� ������������ �������������������� ��������������.

“���� ���������������������� �������� �������������������� �������������� ������������������ �������������� ���������� ���� ���������� ������ ������������������������������ �������������������� ������������ �������������� ������ ������ �������������������� �������������� �� ���������������������������������� ����������������, – �������������� �������������� ���������� ����������������������. – �������� �������������������� ������������ ���������� �� ����������������������������, �������������� �� ����������, ������������������������ ��������������, ������������������������ �� ������������������, ������ ���������������� �������������������� �� ���������������� �� ��������������������������”.

���� ���� ������������, ����������������, ������ �������������� �������������� ��������������, ���������� �������� ������������������, ����������������, ���������������������������� ���������������� �� ������������������ ��������������, ������������ ������ ���������������������� ������������������������������������, �������������������� �������������� �� ������������������ �� �������� ����������������.

“�������������������� �� �������������� ���������� ������������������ ���� ������������ ��������������������: ���� ��������������������������, ��������������, ����������������, ����������������, ���������������������� ������, – �������������� ������.

– ���������� ������������������������ ���� ����������������, ���������� ������������ �������������� ������������������������������, �� �������������� ��������������������, ���������������� ���� ���������� ������������������ ���������� �� ���������������� �������������� �� ������������, �������� ������ ���������� ��������������������”.

������������, �������������� ���� ���������� ������ ���������������� �� ���������� �� ������������������ ����������������

������, ���� ������������������ ����, ������ ������ ���������������� ������������������ ���������� ������ ���������� ������������ ����������������, �� ������������, ���������� ������������ ����������, �� ���� ���������� ������ ���������� �������������� ���������� �������������������� ������ ��������������.

������������������

������������ ���������� �� ���������������������������� ������ ��������������, �������������������� ������������������ �� �������������������� �������������� �� �������������� ����������������, ������������ �������������������� ������ ������������������.

��������, ���� ���� ������������, ���������� ������������������ �������������������������� ��������������������, ���������������� ������ ���������������������� ���������������������������� �� ������.

������ �� ���������������� ������������������ ������������ ������������ �� ���������������������� ������ �������������������������� ���������������������� �������������������� �������������� �� ������������ ����������.

�� �������� ������������ �������� ������������������������ �� ���������������������� ������ ���������������������������� �� ���������������������� ��������, ������ �������������������������� �������������������� �������������������������������� ������������ ���������� �������������� ������ ������ ����������������.

����������������, ������������������������ �������������������� ������������������������ �������������������������� ��������������������������, �������������� �������������� �������������������� ������ ������������ ������������������ �� ������ ���� ������������������ ��������������.

������ ���������������� ������������������ ������������������������������.

������ ���������������������������� �������������� ���������������������������� ������������������������ ������������������ ���������������������� �������������� ������������������ �������������� – �������� ������������ �������� ���������������������� ������ ������������ �� �������������� �������������������� ����������.

��������������

���� ������������ ������������������ ������ ������������ ������������������ �� ������ ���� ������������������ �������������� ������������������������ �������������� ���������������� ������������������: ��������������, �� �������������� ������������������ ��������������, ������������ ���������������������������������� �� ���������� ������������ ������ ���������� ������ ����������������. ��������, �� ������������������, �������� ���� �������������������� ���������� ���� ����������������, ���������������������� ������ ������������������������������ ������������������������ �� ������������������������ �� ������������������ �� �������������������� ����������������. ����������������, �������������� �������������� ���������������������� ������������������ �� �������������������������������� �������������� �� �������������� ���������������������� �������������� ��������, ��������������, �������������������� ���������� ���� �������������� ���������������� �������� �������������������� ������ ���� �������������������� ���������� ������������ ������ ������������������. ���������������� �������������� ������������������ ������ �������������� ������������ ������������������������ �� ������������ �������������������� ������������ �� ������������ ����������������, ������������������ ����������������, �� ���������� �������� �������������������������� ������ ��������������������.

������������ – ����������

���������� – ����

���������������� ����������������������, ��������������:

�� ������������������, ���������������� ������������������������������ �������������� ���������� ���� ���������� ������������������������������ �������������� ���������� �� ���������������������������� �� �������� ���������� ������������������.

�������������������� ���������� ���������������� ������������ ���������� �� ����������������������������, ��������������, ������ �� ������������������������ �������������� ���������� ������������������, �� �������� ���������������������� ��������������, ���� �� ������������ ���������� �������� ����������������. �� ���������������� ����������. ���������������������� – ��������������. �� ����, ������ ������ ������������������������������ ������������ ������ �������������� ���������� ����������, �� �� ������������ �������������� ������ ����������, ������������ ���� ��������������.

���������� ����������������, ������ ������������������ ������ �������������� �������������� ���� ������ ���� �� ����������.

�������������������� ������������������ �� ������������������ ������������������������ ������������������ �� ���������� ���� ������������������.

��������������, ���������� �� ������������ ���������������� �������� �� �������� �������� �� �������������������� ������������������, �� ���� ����������, �������� �������� ������������ ���� ��������, �� ���� ������������������ ����������������.

�������������������� ���������� ������ ������������������ ������ ��������������: ���������������� ������������ �������� �������������������� �� ������������������������ ������������, �� ���������� ������������ ���������� ������ ���������������� ��������������.

�������������������������������� ���������������� ������������ ���������� �� ���������������� ������������ ���������������� ���������������������� ������������������ ��������������, ������������ �� ������������ ���� ������ ��������, �� ���������� ���������������������������� �������������������� �� �������� �� ������������ �������������������� ������������������ ��������������.

�������������������������� ������������������ ���������� ������������������������, �������� ���������������� ���������� �������� �� �������������������� ������������ �������������������� ������ ���������������� �� ������������������ ���������� ����������.

������������ ���������� �������������� ���� �������������� ���������������������������������������� ���������� ���� �������������� ������������ ��������������.

�� ��������������, ���� ���������� ���� ������ ���������������� �� ������������ ���������� �� ������������, ������ ������ �������� ����������������.

�� ���������� ������������ �������� ������ �������������������� �������������� �������������� ���������������� ������ ���������������� ���� ���������� ������������������������������ �� ����������.

���������� ����������������, ������ �������������������� ������ ���������������� ������������ ������������ �������� ������������ ���� ������������ ���������������� – ������������, ��������������, ���������� ������ ����������������������.

�������� ������������ ����������������, ���������������� ������������ �������� ����������������������.

���� ���������������� �������������������� �������������� ���������� �� ���������������������������� ���������������� �������������� �� �������������������� ��������������.

�� �������� ���������������� �� �������������������� �������������� �������� ���������������������� �� ���������� �������������������������������� ������������������������. ������������ ���������� ������������������ �� ������������ ������������������ ���������� ���������� ������������.

���������� – ������

�������������� ��������������, ������������������������ �������������� ������������������������ ���������� ������������������ ������������ “�������������� ����������”:

���������������������� ���������������� �� �� ���������� ���������������� ���� ������������������, ����������������, ���������� ���� �������������� ������������������������ ������������ ���������������� ���� ������������ ���������������� ������������������ ����������. ������������, ����, ������������ ������������������ �������������� �� ����������������.

�� ����������, ���� ���������� ������������, ���������������� ���� �� ������������������ ��������������, �� �� ������������������ ����������������������. ������������������ – �������� ���������������������� ������������������������.

���� �� ��������������������, �� ������������ �������� ������������������ ������������ ������ �������������������� ���� ��������������������������, �������������� ������������ ������ ���� ������������ ��������������, �� ������ ���� ���������������� ������������������ ������������������.

���� �������������� ���������������� �� ���������������� ������������ ������������������������ ������������ ������������ ���� ������������������ ������ ���� ��������, ������������ ������������������ ���� �������������� ������������ ������������ ���������� �������������������������� ���� ������������������ ������������������, �� ���� �� �������������������� �������� ������������������ ��������������������. �� ���������� ��������������, ������ ������������������ ��������������, �� ������������ ��������������, �������� �������������������������� ���������������� ������������������������ ��������, ���� ���������������� ������������������.

Источник: https://rg.ru/2020/09/23/pravitelstvo-rf-podderzhalo-zakon-ob-iziatii-detej-iz-semi-cherez-sud.html

Отобрание ребенка

Решение об отобрании ребенка
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Семейное право » Опека и усыновление » Отобрание ребенка

При осуществлении родительских прав родители не должны своими действиями причинять ребенку физический или моральный вред и не должны влиять в отрицательном русле на их развитие.

При осуществлении родительских прав родители не должны своими действиями причинять ребенку физический или моральный вред и не должны влиять в отрицательном русле на их развитие. Родители имеют право на самостоятельный выбор способа воспитания ребенка, но только если он не противоречит интересам ребенка.

Исходя из действующей правовой базы, способ воспитания должен исключать пренебрежительное или грубое обращение с ребенком, а также принудительную эксплуатацию и физическое насилие.

Если будет установлено, что родители ребенка недолжным образом принимают участие в его воспитании, а их прямые или косвенные действия могут привести к появлению опасности для жизни, развития или здоровья несовершеннолетнего, то в таком случае государство оставляет за собой право произвести отобрание ребенка, чьи интересы поддаются грубому попранию.

Основания для отобрание ребенка из семьи

Нередко возникают проблемные ситуации, которые нуждаются в срочной реакции со стороны государства и уполномоченных органов по применению комплексного подхода к защите прав и интересов детей из-за существующей угрозы для их жизни и здоровья.

Отобрание ребенка у родителей регламентируется в соответствии с положениями ст.77 СК РФ. В данном нормативном документе перечислены все основания, которые могут послужить для того, чтобы ребенок был изъят из собственной семьи.

Правовым основанием для осуществления подобной меры (отобрание ребенка) выступает решение уполномоченных органов об изъятии ребенка из семьи.

Но при этом, стоит обратить внимание на то, что данная мера может быть применена исключительно в тех ситуациях, когда ребенок находится в реальной опасности, которая исходит со стороны его родителей.

Кроме того, изъятие ребенка может быть проведено только тогда, когда имеются весомые доказательства, что ребенок в собственной семье поддается неправильным и противоправным способам воспитания.

Для того, чтобы произошло отобрание ребенка, необходимо наличие следующих факторов:

  • Родители грубо нарушают права ребенка на получение образования, то есть не отдают его в школу и не проводят никаких действий для формирования интеллектуального развития несовершеннолетнего;
  • Если ребенок постоянно проживает в атмосфере страха, физического или морального воздействия;
  • Если основные потребности ребенка (в еде, отдыхе, одежде и т.д.) родителями игнорируются;
  • Если имеет место регулярное избиение детей, влекущее за собой угрозу здоровью и жизни несовершеннолетнего. Причем в данном случае будет осуществлено немедленное изъятие ребенка.
  • Если будет установлено, что в отношении ребенка применимы вышеуказанные факторы, то государство имеет право забрать его от родителей, которые недолжным образом проводят комплекс действий по воспитанию ребенка и формированию его как личности.

Угроза жизни ребенка и его здоровью

Под угрозой жизни и здоровью ребенка понимают комплекс действий со стороны его родителей, которые могут повлечь за собой опасные травмы и неправильное развитие ребенка, как в физическом, так и в моральном плане.

Стоит отметить, что отечественное уголовное законодательство предусматривает суровую ответственность за угрозу жизни и здоровью человека, даже если она и не была реализована. В случае с нарушением прав ребенка под угрозой жизни и здоровью будут понимать неправильный способ воспитания ребенка, регулярное нарушение его основных прав и не следование его интересам.

При этом ответственность родителей наступит не только в случае, если ребенок будет постоянно подвергаться физическим наказаниям, а и в тех ситуациях, когда имеет место устная угроза по осуществлению данных действий. Государство считает, что даже угроза физического наказания, высказанная в адрес ребенка, может отрицательно сказаться на его развитии и дальнейшей жизни, и потому подобное необходимо сразу же пресекать.

Тем не менее, стоит также обратить внимание и на то, что прежде, чем выполнить процесс отобрание ребенка из-за постоянно возникающих угроз его здоровью и развитию, уполномоченные органы обязаны проверить все существующие доказательства по установлению реальности данного факта. Для этого стоит предпринять следующие действия:

  • Опросить соседей и родственников ребенка относительно того, как происходит процесс его воспитания со стороны родителей;
  • Получить подтверждение опасной ситуации со стороны представителей органов опеки, детского сада и школы;
  • Провести полноценный медицинский осмотр ребенка с целью установления его травм (в том числе и психологического характера).

Порядок отобрания детей

Отобрание ребенка из семьи может иметь существенные различия по срокам. В некоторых случаях государство вынуждено назначить оперативную проверку по факту создания опасной среды воспитания для ребенка.

Немедленное отобрание ребенка производится в тех случаях, когда угроза здоровью или жизни ребенка имеет явные признаки и может возникнуть в любой момент.

В такой ситуации ребенок будет изъят незамедлительно и лишь после этого будет получен соответствующий акт.

Процесс изъятие детей из семьи органами опеки имеет некоторые ключевые особенности. В первую очередь, к ним относят вынесение официального решения со стороны муниципальных органов власти после того, как будет рассмотрено сообщение о том, что ребенок в данной семье подвергается опасности.

Процесс отобрание ребенка из семьи происходит под контролем органов опеки и попечительства. После того, как ребенок поступает к ним под юрисдикцию, его поселяют в специализированном детском учреждении, или же передают временным опекунам, в качестве которых могут выступать ближайшие родственники ребенка.

Помимо этого, изъятие детей из семьи органами опеки и попечительства (отобрание ребенка) имеет свои особенности:

  • Уведомление прокуратуры об изъятии ребенка после подтверждения факта нарушения его прав и установления реально существующей угрозы для его жизнедеятельности. Прокуратура, в свою очередь, по результатам уведомления будет определять реальную степень ответственности родителей и может принять решение о возбуждении уголовного процесса;
  • В течении семи календарных дней представители органов опеки обязаны подать в суд иск о лишении родительских прав или в случае с нарушением прав ребенка в пределах приемной семьи – об отмене усыновления;
  • В кратчайшие сроки органы опеки обязаны устроить ребенка на временное попечительство в приемную семью, близким родственникам, которые изъявили желание заботится о потребностях ребенка, или же в социальный реабилитационный центр, где несовершеннолетнему будет оказана вся необходимая помощь в преодолении проблем;
  • Опросить потенциальных свидетелей, которые могут подтвердить факт надлежащего обращения с ребенком со стороны его родителей;
  • Выяснить, как характеризуют ребенка и его родителей учителя в школе (воспитатели детского сада), лечащие врачи и соседи;
  • Составить обращение в органы полиции с просьбой помощи в установлении истины со стороны местного участкового.

Если же угроза жизни ребенку исходит от лиц, у которых он находится на попечении по результатам усыновления, то в таком случае органы опеки имеют право отобрать ребенка без судебного решения, но при условии наличия существенных обстоятельств.

Изъятие детей из семьи органами опеки

Изъятие детей из семьи органами опеки и попечительства, а также муниципальными властями происходит в случаях, если они получат подтверждение того факта, что ребенок растет и развивается в опасной среде, которая грозит отрицательным воздействием на здоровье и жизнедеятельность несовершеннолетнего, то в таком случае они получают право изъятия ребенка из семьи.

При этом стоит отметить, что изъятие детей из семьи органами опеки и попечительства должен сопровождаться оформлением документации, в качестве которой выступает акт об отобрании детей.

По сути, это письменное заявление установленного образца, в котором указываются причины для принятия подобного решения, указываются обстоятельства, при которых процесс изъятия ребенка происходит и определяются юридические и правовые последствия данной процедуры для ребенка и его родителей.

При составлении акта учитывается немало факторов, которые должны быть отображены в результатах проверки со стороны уполномоченных органов. В частности, речь идет о:

  • Обстоятельствах, которые подвигли органы опеки на проведение проверки;
  • Обеспеченности ребенка предметами первой необходимости (еда, одежда, игрушки и т.д.);
  • Санитарном состоянии помещения, в котором проживает ребенок;
  • Общем состоянии здоровья несовершеннолетнего гражданина.

В обязательном порядке в акте должен констатироваться факт того, что ребенок находится в нездоровой среде, которая может в любой момент оказать негативное воздействие на его жизнедеятельность и развитие. Чтобы акт был законодательно подтвержденным, предварительно необходимо обследовать условия жизни ребенка в его семье и вынести конкретные предписания.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/opeka-i-usynovlenie/otobranie-rebenka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.