Порядок опубликования сведений предусмотренных фз о несостоятельности

12. Порядок опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Единый федеральный информационный ресурс (ст.28 Закона)

Порядок опубликования сведений предусмотренных фз о несостоятельности

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.

Распоряжением Правительства РФ от 21 июля 2008 г.

N 1049-р в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определена газета «Коммерсантъ».

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

Данные сведения являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, и подлежат размещению в сети «Интернет».

Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о банкротстве осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве является юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации, владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме, и отобрано для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены регулирующим органом.

Порядок отбора оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве утверждается регулирующим органом и должен обеспечивать возможность участия в таком отборе всех лиц, соответствующих установленным регулирующим органом критериям.

Наряду со сведениями, подлежащими опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.

Проверка достоверности сведений о должнике при включении их в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве осуществляется оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве посредством их сопоставления со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к предусмотренным Законом сведениям не должны являться установленные регулирующим органом порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, порядок и сроки включения в него указанных сведений арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями, органом по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с Законом о банкротстве, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами регулирующего органа включать такие сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, порядок их размещения в сети «Интернет», стоимость их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Возмещение расходов, связанных с включением арбитражным управляющим сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, осуществляется за счет имущества должника, если иное не предусмотрено Законом или решением собрания кредиторов.

В случае отсутствия у должника имущества, достаточного для возмещения расходов, связанных с включением сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, соответствующие действия осуществляются за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении в отношении должника производства по делу о банкротстве.

Возмещение расходов, связанных с включением сведений о саморегулируемых организациях в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, осуществляется за счет средств саморегулируемой организации.

Возмещение расходов, связанных с опубликованием сведений об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и включением этих сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, осуществляется за счет средств такого арбитражного управляющего.

В случае, если сведения об отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве указанным арбитражным управляющим не размещены в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в соответствии с Законом, размещение таких сведений осуществляется саморегулируемой организацией арбитражных управляющих за счет собственных средств с последующей компенсацией понесенных затрат за счет средств указанного арбитражного управляющего.

Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется без взимания платы.

При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

о прекращении производства по делу о банкротстве;

об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;

о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;

об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — шестым пункта 6 ст.28 Закона сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

иные предусмотренные Законом сведения.

На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов сведения, подлежащие обязательному опубликованию, могут быть опубликованы наряду с опубликованием в официальном издании в иных средствах массовой информации.

Решением собрания кредиторов могут быть предусмотрены иные сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Если иное не предусмотрено Законом о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;

иную информацию в случаях, предусмотренных Законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

Источник: https://gnef.ru/12-poryadok-opublikovaniya-svedenij-predusmotrennyx-federalnym-zakonom-ot-26-10-2002-127-fz-o-nesostoyatelnosti-bankrotstve-edinyj-federalnyj-reestr-svedenij-o-bankrotstve-edinyj-federalnyj-in/

12. Порядок опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 №… / БАНКРОТ.ONE

Порядок опубликования сведений предусмотренных фз о несостоятельности

Со свежими изменениями: 1 год назад

Специальными статьями Закона о банкротстве предусматриваются и иные случаи, когда сведения о банкротствах подлежат обязательному опубликованию. Например, в п. 4 ст.

163 Закона о банкротстве определено, что в случае отмены определения об утверждении мирового соглашения сообщение о возобновлении производства по делу о банкротстве должника публикуется судом, принявшим решение о возобновлении процедуры

Сведения, подлежащие обязательному опубликованию, могут быть опубликованы наряду с опубликованием в официальном издании в иных средствах массовой информации. Поскольку это связано с дополнительными расходами, арбитражный управляющий должен заручиться решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

Опубликование иных сведений, в отношении которых не установлено требование об обязательном опубликовании, может быть осуществлено по решению арбитражного управляющего.

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротств, который является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, и публикуются в официальном издании, определенном Правительством РФ. Сведения, содержащиеся в Реестре, подлежат размещению в сети Интернет.

Формирование и ведение Реестра осуществляется оператором – юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ, владеющим необходимыми техническими средствами и определяемым регулирующим органом (Минэкономразвития РФ).

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, составляющих информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Все это должно обеспечивать быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к содержащимся в реестре сведениям.

Формирование и ведение Реестра осуществляются оператором – юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ, владеющим необходимыми техническими средствами и определяемым по результатам конкурса для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены регулирующим органом (Минэкономразвития России). Порядок отбора оператора Реестра и порядок формирования и ведения Реестра должны обеспечивать возможность участия в таком отборе всех лиц, соответствующих установленным критериям, т.е. в конкурсном порядке.

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, составляющих информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Все это должно обеспечивать быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к содержащимся в реестре сведениям.

Сведения о банкротствах подразделяются Законом о банкротстве на те, которые подлежат обязательному опубликованию, и те, которые публикуются по усмотрению арбитражного управляющего и собрания кредиторов.

Обязательному опубликованию подлежат наиболее важные сведения, предусмотренные Законом о банкротстве и Приказом Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г.

N 178: о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления; о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о прекращении производства по делу о банкротстве; об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего; об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника; о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов; об отмене или изменении сведений или содержащих указанные сведения судебных актов; о СРО арбитражных управляющих; о юридических лицах – операторах электронных площадок и электронных площадках.

Возмещение расходов, связанных с включением арбитражным управляющим сведений в реестр и их опубликованием, по общему правилу производится за счет имущества должника.

Исключения предусмотрены Законом о банкротстве, а также могут быть предусмотрены собранием кредиторов.

Так, в случае отсутствия у должника имущества, достаточного для возмещения указанных расходов, соответствующие действия осуществляются за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении в отношении должника производства по делу о банкротстве.

Возмещение расходов, связанных с включением сведений о СРО в Реестр, осуществляется за счет средств СРО.

Возмещение расходов, связанных с опубликованием сведений об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и включением этих сведений в Реестр, осуществляется за счет средств такого арбитражного управляющего или средств СРО, членом которой он являлся, с последующим возмещением указанных расходов саморегулируемой организации таким арбитражным управляющим.

Источник: https://support.bankrot.one/ru/knowledge-bases/2/articles/242-12-poryadok-opublikovaniya-svedenij-predusmotrennyih-federalnyim-zakonom-ot-26102002-127-fz-o

Сроки публикации сведений о банкротстве в ЕФРСБ: порядок и стоимость размещения информации

Порядок опубликования сведений предусмотренных фз о несостоятельности

Действующий для регламентации проведения процедуры признания несостоятельным физических и юридических лиц Федеральный закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определяет обязанность некоторых участников данного процесса публиковать сведения, которые в обязательном порядке должны размещаться в общедоступных источниках.

Такими источниками на сегодняшний день считаются газета «Коммерсантъ», которая была выбрана для публикации сведений о процедуре банкротства в 2008 году на основании специально проведенного конкурса среди средств массовой информации, а также специально созданный сайт Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Последний ведется Интерфаксом и созданным им ресурсом «Федресурс».

Перечень сведений, подлежащих обязательной публикации

На основании требований указанного выше федерального нормативного акта в перечисленных средствах массовой информации, в первую очередь, на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, должны размещаться следующие сведения:

  • сведения о наименовании компании, проходящей процедуру банкротства, а также иные данные, которые позволят его идентифицировать при изучении сформированного банкротного дела;
  • данные о наименовании того арбитражного суда, который ведет конкретное банкротное дело, а также сведения о вынесенном судебном акте по факту проводимой процедуры банкротства (дата, номер самого акта и того дела, по которому он издан);
  • сведения об арбитражном управляющем, который проводит процедуру банкротства компании, включая указание на то, какой саморегулирующейся организации он принадлежит;
  • дата следующего судебного заседания по рассмотрению вопросов по конкретному банкротному делу;
  • сведения о заявлениях, которые направлены на признание совершенных должником сделок недействительными, если такое признание осуществляется в соответствии с положениями указанного федерального закона. К числу сведений о таких заявлениях относятся не только данные о том, в отношении какого юридического лица-должника они поданы, но также и даты их рассмотрения, а также сведения о том, какие судебные акты были изданы по итогам такого рассмотрения, и было ли обжалование этих актов;
  • сведения о направлении жалоб на совершаемые арбитражным управляющим действия с указанием краткого содержания такой жалобы;
  • стоимостные сведения относительно выявленного при проведении инвентаризации имущества, а также относительно реализуемого имущества;
  • данные о стоимости балансовых активов компании, проходящей процедуру признания финансово несостоятельной;
  • выводы, подготовленные арбитражным управляющим, о наличии признаков фиктивного банкротства компании или об отсутствии таких признаков;
  • даты и сведения о тех судебных актах, которыми были введены или прекращены те или иные стадии банкротной процедуры;
  • сроки оформления реестра требований кредиторов и закрытия такого реестра;
  • сроки удовлетворения тех требований, которые были заявлены в рамках формирования реестра требований кредиторами;
  • сведения о проводимых собраниях кредиторов и данные о тех решениях, которые были приняты на этих собраниях;
  • отчеты о проведенных оценочных мероприятиях в отношении имеющегося у должника имущества;
  • данные о том, какие результаты были получены по итогам проведенной инвентаризации;
  • данные о проводимых торгах и их победителях при продаже имущества компании-должника для того, чтобы набрать объем денежных средств для расчетов с кредиторами;
  • данные о контролирующих должника лицах, которые могут быть привлечены к субсидиарной ответственности;
  • в случае проведения собраний работников, в том числе бывших, а также иных лиц, которые получали от компании-должника какие-либо отчисления, в том числе авторского типа, сведения о таких собраниях также должны быть опубликованы в ЕФРСБ;
  • данные об участии в процессе залогового кредитора, а также об имеющихся предметах залога и их продаже с торгов для включения вырученных средств в конкурсную массу с последующим наделением такого кредитора правом голоса на собрании.

Порядок публикации. Стоимость публикации

Публикация сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве осуществляется назначенным судом арбитражным управляющим.

Для того чтобы обязанность считалась полностью исполненной, арбитражный управляющий должен не только подготовить сведения к публикации и оплатить необходимую пошлину (в 2019 году стоимость одной публикации составляет 402 рубля 50 копеек вне зависимости от того, каков объем такой публикации), но также и разместить такие сведения в данном реестре.

Если сведения не будут размещены по различным причинам, то суд может вынести акт о ненадлежащем исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей.

Все средства, которые арбитражный управляющий потратит на размещение сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, должны быть ему возвращены в рамках выплаты вознаграждения после того, как будет реализовано имущество должника. При этом такие расходы будут считаться первоочередными и подлежат погашению до момента начала расчета с кредиторами.

Сроки размещения информации

Что касается сроков, которые отводятся на публикацию тех или иных сведений в рамках указанного выше реестра, то они все сформулированы в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» в тех его положениях, в которых указаны требования о необходимости публикации таких сведений.

Минимальный срок, который отводится на размещение в указанном реестре любых видов сведений, составляет три рабочих дня с того момента, как арбитражному управляющему становится известно о фактах, которые подлежат обязательному освещению в общедоступных средствах массовой информации.

Если речь идет о публикации сведений о собрании кредиторов, то информация должна быть размещена в срок не менее четырнадцати дней до даты проведения такого собрания.

В случае с публикацией остальных видов сведений предельный срок составляет не более десяти дней с даты произошедшего события (например, окончание определенной стадии банкротного процесса).

Если говорить о публикации отчетов о проведении оценки, то они должны быть размещены в реестре в срок не более двух дней с даты получения электронной версии такого отчета.

Информация о торгах публикуется не менее, чем за тридцать дней до даты проведения такого мероприятия для продажи имущества юридического лица, а данные о победителе – в течение пятнадцати дней с даты подписания протоколов об определении победителя. Если торги были признаны несостоявшимися, то информация об этом размещается в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в течение пятнадцати дней с даты подписания протокола о признании торгов несостоявшимися.

О собрании работников компании-должника сведения должны размещаться в реестре по аналогии с собранием кредиторов за четырнадцать дней до даты проведения. Такой срок сформирован на основе практики правоприменения, так как в законе исчерпывающей информации не содержится.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/sroki-publikacii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.