Понятие виды подведомственности и правила ее определения

Понятие и виды подведомственности

Понятие виды подведомственности и правила ее определения

Подведомственность – совокупность гражданско – процессуальных норм, которые устанавливают границы полномочий различных органов по рассмотрению и разрешению юридических дел, а также порядок реализации их полномочий.

Значение института подведомственности состоит в том, что происходит упорядочивание деятельности различных органов, предотвращается возможность вынесения различными органами решений по одному и тому же вопросу.

Виды подведомственности.

1. Исключительная – дело рассматривается только непосредственно судом и не может разрешаться по существу другими органами. Для разрешения спора судом не требуется обязательного досудебного порядка обращения в какиелибо иные органы.

К исключительной подведомственности относятся споры о признании авторства на художественное произведение, о восстановлении на работе, о признании договора передачи квартиры в собственность гражданам недействительным и т. д.

2.

Множественная – означает, что юридический вопрос быть может разрешен в суде общей юрисдикции или третейском суде, в комиссии по трудовым спорам и в суде.

В некоторых случаях закон предоставляет заявителю право выбора органа, в который он может обратиться за разрешением юридического вопроса, либо предоставляет сторонам самим решить вопрос о выборе органа, либо строго определяет последовательность обращения в различные органы, решающие юридические вопросы.

В этой связи различают следующие разновидности множественной подведомственности:

1) альтернативная – спор правового характера быть может по закону разрешен не только судом, но и другим несудебным органом (в административном, нотариальном порядке, третейским судом).

Обращение к той либо иной форме защиты права зависит от усмотрения истца, заявителя, другого заинтересованного лица либо определяется соглашением сторон, выраженным как в отдельном документе, так и в тексте гражданскоправового договора (контракте);

2) договорная – определяется соглашением сторон. Например, граждане имеют право при заключении сделки в одном из пунктов договора зафиксировать, что все споры, возникающие из этого договора, будут разрешаться в конкретном третейском суде. Об этом же участники сделки могут совершить отдельную третейскую запись;
3) условная – означает, что для определенной категории споров или иных правовых вопросов соблюдение предварительного внесудебного порядка их рассмотрения выступает в качестве необходимого условия их подведомственности суду, т. е. до разбирательства судом дело должно быть рассмотрено другим органом;
4) императивная – означает, что закон устанавливает строгое последовательное прохождение дела по юрисдикционным органам. Подведомственность дел определяется по связи исковых требований. При объединении нескольких связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду, а другие – арбитражному суду, все требования подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции, если их разделение невозможно. Объективное соединение требований возможно при наличии общности их оснований. Если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду. Общие правила определения подведомственности. Подведомственность дел тем или иным органам устанавливается нормативными актами, в которых закрепляются общие правила и отдельные исключения из них. С помощью этих правил разрешается в каждом случае вопрос о том, какой орган управомочен разрешить дело, т. е. разграничивается подведомственность дел суду, с одной стороны, и иным органам (арбитражным судам, административным органам, третейским судам и т. д.) — с другой. В качестве критериев отнесения отдельных категорий дел к ведению определенных органов, как правило, рассматриваются характер спорного правоотношения, а также состав его участников.

Анализ законодательства позволяет сформулировать пять общих правил подведомственности дел.

1. Дела о конституционности правоприменительных актов (т. е. о соответствии их Конституции РФ), а также споры между Федеральными органами государственной власти, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, между Высшими органами государственной власти субъектов РФ подведомственны Конституционному Суду РФ (ч. 3 ст. 125 Конституции РФ).

2. Дела, возникающие из гражданских, семейных, трудовых, колхозных и иных правоотношений, если в них хотя бы одной из сторон является гражданин, за изъятиями, установленными законом, подведомственны судам общей юрисдикции.

3.

Юридические дела, возникающие из гражданских правоотношений в процессе предпринимательской деятельности (экономические споры)между организациями, гражданами, предпринимателями, находящимисяна территории Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности и подчиненности сторон и от суммы требований подведомственны арбитражным судам (ст. 28 АПК). 4. Дела по спорам между государственными органами, а также между ними и различными государственными, кооперативными и общественными организациями, возникающие из административных, финансовых, государственно-правовых, земельных отношений, разрешаются вышестоящими в порядке подчиненности органами управления, если не отнесены. законом к ведению иных органов. Данное правило вытекает из анализа ст. 22 ГПК, ст. 27, 29 АПК, ст. 84 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» и других нормативных актов. 5. Общественные организации и их органы, а также третейские судывправе разрешать лишь те споры о праве, которые соответствующими нормативными актами прямо отнесены к их ведению и лишь при соблюдении условий, указанных в этих актах.
Подведомственность гражданских дел тем или иным органам определяется законами или подзаконными актами.

12.Понятие и виды подсудности.

Понятие подсудности необходимо отличать от подведомственности. Нормы о подсудности определяют компетенцию конкретных судов внутри судебной системы по рассмотрению и разрешению гражданских дел.

Нормы же о подведомственности разграничивают компетенцию судов обшей юрисдикции от иных судов (арбитражных, третейских), а также других государственных органов и организаций, имеющих право рассматривать и разрешать те или иные вопросы права.

При возбуждении гражданских дел (припиши заявлений судьей) важно правильно определить как подведомственность дела, так и его подсудность.

Условием возникновения гражданского процесса но конкретному спору является решение судьей двусторонней задачи: а) относится ли разрешение конкретного спора к ведению суда (подведомственность) и б) какой конкретно суд обязан рассматривать данное дело (подсудность).

Подсудность– это институт (совокупность правовых норм), регулирующий относимость подведомственных судам дел к ведению конкретного суда судебной системы для рассмотрения по первой инстанции.

1. Родовая подсудность – подсудность гражданских дел судам определенного уровня судебной системы. Родовая подсудность определяется характером дела, предметом спора, в том числе субъектным составом материального правоотношения
2. Территориальная подсудность (Общая) – иск предъявляется в суде по месту жительства ответчика. Иск к юр. лицу предъявляется по месту нахождения юр.лица или его имущества
3. Альтернативная подсудность (Территориальная) – подсудность по выбору истца, т.е. когда дело подсудно не только суду по месту нахождения ответчика, но и другому суду, указанному в законе. Истец вправе выбрать суд для рассмотрения и разрешения дела.
4. Договорная подсудность (Территориальная) – т.е. стороны (истец и ответчик) вправе изменить территориальную подсудность по соглашению между собой. Они могут это сделать до принятия дела судом к своему производству.
5. По связи требований (Территориальная) – предъявление иска к нескольким ответчикам как одним, так и несколькими истцами. Ответчиками могут быть граждане и (или) организации, которые проживают (находятся) в разных местах. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким соучастникам.
4. Исключительная подсудность
– исключает применение других видов территориальной подсудности: общей территориальной, альтернативной, договорной и по связи требований.

Просмотров 4930 Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/4-45105.html

Понятие и виды подведомственности | Студент-Сервис

Понятие виды подведомственности и правила ее определения

Правом разрешать юридические дела наделены суды общей юрисдикции, арбитражные суды, третейские суды, нотариат, комиссии по трудовым спорам, примирительные комиссии, посредники, трудовые арбитражи в коллективных трудовых спорах. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, возможно рассмотрение гражданского дела органами исполнительной власти. При этом принятое в административном порядке решение может быть обжаловано в суд.

Учитывая многочисленный состав юрисдикционных органов, чрезвычайно важно разграничить их компетенцию по рассмотрению гражданских дел, чему и служит институт подведомственности.

Таким образом, институт подведомственности имеет своей задачей определить круг гражданских дел, разрешение которых отнесено законом к компетенции определенной системы юрисдикционных органов.

В зависимости от органов, уполномоченных на рассмотрение дела различают подведомственность судебную (судам общей юрисдикции либо арбитражным судам), административную и подведомственность дел общественным организациям (например, третейским судам, комиссиям по трудовым спорам и пр.).

Такое деление широко используется в законодательстве и в судебной практике. Практическая ценность данной классификации состоит в том, что она позволяет установить круг дел, относимых к ведению различных юрисдикционных органов, а также составить общее представление о существующих формах защиты гражданских прав.

https://www.youtube.com/watch?v=IEKhECZKqYE

В зависимости от категории дел, в отношении которых устанавливается их относимость к ведению тех или иных юрисдикционных органов, подведомственность может быть разделена на подведомственность дел, возникающих из гражданских правоотношений, из административных правоотношений и пр. В свою очередь каждый из этих видов подведомственности может быть подразделен на несколько подвидов: подведомственность дел о праве собственности, подведомственность дел об оспаривании решений и действий государственных, муниципальных и иных органов и лиц, нарушающих права и свободы заинтересованных лиц и пр. Также как и первая, данная классификация является общепризнанной и широко используемой в юридической практике. Ее ценность состоит в том, что она позволяет составить целостное представление о формах защиты прав, возникающих из правоотношений различных видов.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Еще одним основанием для классификации видов подведомственности является количественный состав систем юрисдикционных органов, управомоченных на разрешение одних и тех же юридических дел. По данному основанию подведомственность может быть подразделена на единичную и множественную.

Единичная подведомственность дела означает, что данное дело может быть рассмотрено только одной, и более никакой другой системой юрисдикционных органов.

Единичной противостоит множественная подведомственность, предусматривающая возможность разрешения дел какой-либо определенной категории не одним, а несколькими системами юрисдикционных органов. Последняя, в свою очередь, делится на договорную и альтернативную подведомственность юридических дел.

В соответствии с ч.3 ст. 3 ГПК РФ, при наличии соответствующего соглашения стороны могут передать подведомственный суду общей юрисдикции спор, возникающий из гражданских правоотношений, на рассмотрение третейского суда.

Таким образом, договорной называется подведомственность, в соответствии с которой, относимое к компетенции управомоченного органа дело по взаимному согласию сторон может быть передано на рассмотрение другого, помимо основного, юрисдикционного органа.

При альтернативной подведомственности, заинтересованное лицо вправе по своему усмотрению обратиться к любому из названных в законе органов.

Основное отличие альтернативной подведомственности от договорной заключается в том, что право выбора управомоченного органа, в котором будет рассмотрено и разрешено дело, принадлежит только одному из субъектов спора, а именно лицу, инициирующему юрисдикционный процесс.

Так, юридические лица вправе требовать выплаты вексельной суммы, основанной на протесте векселя в неплатеже, посредством обращения в арбитражный суд с исковым заявлением, либо посредством обращения в суд общей юрисдикции с заявлением о вынесении судебного приказа.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/ponyatie-i-vidy-podvedomstvennosti/

Понятия и виды судебной подведомственности

Понятие виды подведомственности и правила ее определения

Подведомственность – отнесение спора о праве или иного юридического дела к компетенции определенного органа.

Виды подведомственности:

1. Исключительная – дело рассматривается только непосредственно судом и не может разрешаться по существу другими органами. Для разрешения спора судом не требуется обязательного досудебного порядка обращения в какие-либо иные органы.

К исключительной подведомственности относятся споры о признании авторства на художественное произведение, о восстановлении на работе, о признании договора передачи квартиры в собственность гражданам недействительным и т. д.

2. Множественная – означает, что юридический вопрос может быть разрешен в суде общей юрисдикции или третейском суде, в комиссии по трудовым спорам и в суде.

В некоторых случаях закон предоставляет заявителю право выбора органа, в который он может обратиться за разрешением юридического вопроса, либо предоставляет сторонам самим решить вопрос о выборе органа, либо строго определяет последовательность обращения в различные органы, решающие юридические вопросы.

В этой связи различают следующие разновидности множественной подведомственности:

1) альтернативная – спор правового характера может быть по закону разрешен не только судом, но и другим несудебным органом (в административном, нотариальном порядке, третейским судом).

Обращение к той или иной форме защиты права зависит от усмотрения истца, заявителя, другого заинтересованного лица или определяется соглашением сторон, выраженным как в отдельном документе, так и в тексте гражданско-правового договора (контракте);

2) договорная – определяется соглашением сторон. Например, граждане имеют право при заключении сделки в одном из пунктов договора зафиксировать, что все споры, возникающие из этого договора, будут разрешаться в конкретном третейском суде. Об этом же участники сделки могут совершить отдельную третейскую запись;

3) условная – означает, что для определенной категории споров или иных правовых вопросов соблюдение предварительного внесудебного порядка их рассмотрения выступает в качестве необходимого условия их подведомственности суду, т. е. до разбирательства судом дело должно быть рассмотрено другим органом;

4) императивная – означает, что закон устанавливает строгое последовательное прохождение дела по юрисдикционным органам. Подведомственность дел определяется по связи исковых требований.

При объединении нескольких связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду, а другие – арбитражному суду, все требования подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции, если их разделение невозможно.

Объективное соединение требований возможно при наличии общности их оснований. Если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

Понятия и виды подсудности.

Подсудность — относимость подведомственного судам дела к ведению определенного суда. Подсудность можно классифицировать по следующим видам:

1) функциональная подсудность — распределение компетенции между судами общей юрисдикции, рассматривающими дела по первой инстанции, в апелляционном, кассационном, надзорном порядке и при пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;

2) родовая (предметная) подсудность — распределение компетенции по рассмотрению дела по первой инстанции между судами, относящимися к различным звеньям системы судов общей юрисдикции;

3) территориальная (пространственная, местная) подсудность — распределение компетенции по рассмотрению дела по первой инстанции между судами общей юрисдикции, относящимися к одному звену.

Подсудность — средство разграничения компетенции внутри каждой судебной системы;

Подведомственность — отграничение компетенции судов общей юрисдикции в целом как системы от иных судов и иных юрисдикционных органов.

Разграничение компетенции осуществляется, с одной стороны, по роду (характеру) дел, а с другой, — в соответствии с территориальной юрисдикцией однородных судов (одного уровня). По этим признакам различают два вида подсудности:

1) родовую (предметную) — деление дел между судами по вертикали;

2) территориальную — деление дел между судами по горизонтали.

Действующее процессуальное законодательство позволяет выделить четыре звена, составляющие систему судов общей юрисдикции:

1) Мировые судьи (Компетенция ч. 1 ст. 23 ГПК РФ).

2) Районные суды (Компетенция определена по остаточному принципу: в соответствии со статьей 24 ГПК РФ — рассматривают по первой инстанции все гражданские дела, за исключением тех, которые специальными нормами отнесены к компетенции мировых судей, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономного округа, Верховного Суда РФ, а также военных и иных специализированных судов).

3) Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономного округа (Компетенция ч. 1 ст.

26 ГПК РФ) — рассматривают дела, связанные с связанные с государственной тайной; об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций и другие.

4) Верховный Суд РФ (Компетенция ч. 1 ст. 27 ГПК РФ).

Родовая подсудность позволяет определить, суд какого уровня (какого вида) системы судов общей юрисдикции должен принять гражданское дело к производству по первой инстанции.

По родовой подсудности разграничение как по уровню судов (между мировыми и федеральными судьями и между федеральными судьями трех уровней), так и по виду судов (общегражданские и военные).

Родовая подсудность определяется по роду самого дела и зависит от его материально-правовой характеристики (характер дела, стороны, иногда — цена иска).

Территориальная подсудность определяет, в какой конкретный суд из однородных судов одного и того же уровня (звена) системы судов с учетом его территориальной юрисдикции следует обратиться за разрешением определенного гражданского дела. Различаются несколько видов территориальной подсудности:

1) общая,

2) альтернативная,

3) исключительная,

4) договорную,

5) по связи дел.

Общая территориальная подсудность определяется местом нахождения ответчика; статья 28 ГПК РФ — иск к гражданину предъявляется в суде, в пределах территориальной юрисдикции которого ответчик имеет место жительства (место, где он постоянно или преимущественно проживает).

По общему правилу территориальной подсудности, иски к лицам, находящимся в следственных изоляторах или отбывающим наказание, предъявляются в суд по последнему месту их жительства.

Если местожительства ответчика, несмотря на принятые меры, не установлено, иск может быть предъявлен по месту нахождения имущества или по последнему известному месту жительства (+истец должен предоставить доказательства стараний установить фактическое местожительство; аналогично для проживающих за пределами РФ).

Альтернативная подсудность установлена и для дел, возникающих из публичных правоотношений; своеобразная альтернативная подсудность — при предъявлении иска к нескольким ответчикам. Обратившись в суд с использованием права выбора, истец не вправе требовать передачи дела в другой суд из числа указанных; недопустимо одновременное обращение в два суда.

Исключительная подсудность — (Статья 30 ГПК РФ) допускающая рассмотрение определенной категории дел в судах, точно указанных в законе:

1) право предъявления иска может быть реализовано только в строго определенном по территории суде, указанном в законе, не допускается соглашение о месте рассмотрения дела,

2) исключается возможность выбора суда и рассмотрения определенного дела в ином суде.

Подсудность по связи дел — (Статья 31 ГПК РФ) подсудность по правилам которой иск подлежит предъявлению в суде, где рассматривается связанное с ним дело. Подсудность по связи дел возникает:

1)при предъявлении требования к нескольким ответчикам, имеющим разное местожительство;

2) при предъявлении встречного иска;

3) при предъявлении гражданского иска в уголовном процессе.



Источник: https://infopedia.su/15x8e3.html

Понятие подведомственности гражданских дел и его законодательное закрепление. Виды подведомственности – Гражданское процессуальное право | ЮРКОМ 74

Понятие виды подведомственности и правила ее определения

ГПК РФ не дает легального определения понятия подведомственности. В юридической литературе также отсутствует определение, которое признавалось бы большинством авторов и не вызывало дискуссий.

Подведомственность (от глагола «ведать») означает в гражданском процессуальном праве пред­метную компетенцию судов, арбитражных судов, третейских судов, нотариата, органов по рассмотрению и разрешению трудовых спо­ров, других органов государства и организаций, имеющих право рассматривать и разрешать отдельные правовые вопросы.

Иначе, подведомственность — это закрепленная законом относимость дел к ведению различных органов, полномочных их рассматривать и разрешать.

Институт судебной подведомственности – совокупность процессуальных норм, устанавливающих правила и условия, с помощью которых определяется возможность судебного рассмотрения и разрешения гражданских дел.

Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав в соответствии с подведомственностью дел, установ­ленной процессуальным законодательством, осу­ществляют (ст. 11 ГК РФ):

  • суд;
  • арбитражный суд;
  • третейский суд.

Критерии определения судебной подведомственности (из научной литературы):

  1. круг дел, отнесенных законом к ведению суда (учитывается характер дела);
  2. компетенция суда (полномочия суда на разрешение гражданских дел, отнесенных к ведению суда);
  3. судебная юрисдикция в отношении дел, отнесенных к ведению суда.

Для определения подведомственности дел различных видов су­допроизводства (искового, особого, приказного и т.д.) применяются разные правила.

Подведомственность гражданских дел судам

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ судам подведомственны:

  1. исковые дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;
  2. дела по указанным в ст. 122 Кодекса требованиям, разрешаемые в порядке приказного производства;
  3. дела особого производства, указанные в ст. 262 Кодекса;
  4. дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;
  5. дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений;
  6. дела об оказании содействия третейским судам в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Все исковые и неисковые дела рассматриваются судами общей юрисдикции при условии, что они не относятся к категории эко­номических споров и других дел, отнесенных законов к ведению арбитражных судов (ст. 22 ГПК РФ).

При обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие – арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции.

В случае, если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

Виды подведомственности

В теории гражданского процессуального права и в законода­тельстве различают несколько видов подведомственности. Знание этих видов позволяет правильно решать вопрос о применении той или иной формы защиты права или о последовательности обращения граждан и организаций за защитой права в различные органы государства или компетентные организации.

Подведомственность конкретного правового требования может быть:

    • исключительной,
    • альтернативной,
    • условной,
    • определяе­мой по связи требований.

Исключительная подведомственность

Исключительная подведомственность означает, что конкретное юридическое дело может быть разрешено только судом и никаким иным органом, а также возможность стороны обратиться непосредственно в суд, минуя любое досудебное рассмотрение дела каким-либо органом.

Абсолютное большинство споров, вытекающих из гражданских, семейных, жилищных, экологических, других правоотношений, рассматривается непосредственно только судом и не может разрешаться по существу другими органами.

К исключительной подведомственности относятся споры о признании авторства на художественное произве­дение, о восстановлении на работе, о признании договора передачи квартиры в собственность гражданам недействительным и т.д.

Альтернативная подведомственность

Альтернативная подведомственность существует тогда, когда спор правового характера может быть по закону разрешен не только судом, но и другим несудебным органом (в административном порядке, нотариаль­ном порядке, третейским судом), однако обязательность обращения в этот орган не закреплена.

Альтернативной называется подведомственность по выбору лица, ищущего защиты своих прав. Например, действия (бездействие, решение) органов государственной власти, государственных и муниципальных служащих могут быть обжалованы как в суд, так и вышестоящему должностному лицу или органу.

Обращение к той или иной форме защиты права зависит от усмотрения истца, заявителя, другого заинтересованного лица или определяется соглашением сторон, выраженным как в отдельном документе, так и в тексте гражданско-правового договора (контракте).

Разновидностью альтернативной подведомственности является передача споров третейским судам (некоторые авторы выделяют её как договорную подведомственность). Для передачи спора третей­скому суду требуется волеизъявление не одной стороны, а двух сторон и заключение соглашения о передаче спора третейскому суду в определенной форме.

Условная подведомственность

Данный вид подведомственности означает, что для определенной категории споров или иных право­вых вопросов соблюдение предварительного внесудебного (досудебного) порядка их рассмотрения выступает в качестве необходимого условия их подведомственности суду. Для условной подведомственности ха­рактерно, чтобы требование до суда обязательно было предметом рассмотрения и разрешения другого органа.

Например, в силу ч. 2 ст.

138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном НК РФ, и т.д.

Подведомственность дел, определяемая по связи исковых тре­бований

При объединении нескольких связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду, а другие — арбитражному суду, все требования подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции, если их разделение невозможно.

Объективное соединение требований возможно при наличии общности их оснований.

В ст. 22 ГПК РФ содержится правило, позволяющее решить вопросы подведомственности связанных между собой исковых требований, когда их разъединение возможно. В этой статье Ко­декса РФ закреплен приоритет подведомственности судов общей юрисдикции.

Если возможно разделение требований, судья выносит опреде­ление о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомствен­ных арбитражному суду.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-podvedomstvennosti-grazhdanskich-del-i-ego-zakonodatelnoe-zakreplenie-vidi-podvedomstvennosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.