Определение о введении внешнего управления

Содержание

Внешнее управление как процедура банкротства новые правила в 2020 году

Определение о введении внешнего управления

Бизнес 20 Августа 2020 fek.ru Время чтения: 6 мин.

Внешнее управление как процедура банкротства вводится, если юридическое лицо становится неплатежеспособным.

Оно не подразумевает ликвидацию предприятия, а чаще используется в качестве инструмента финансового оздоровления для восстановления возможности обслуживать собственные долговые обязательства.

Признаки, на основании которых компания может начинать процесс банкротства, перечислены в 3 статье закона № 127-ФЗ. По процедуре это только один из этапов, направленный на финансовую реабилитацию должника.

Ниже мы рассмотрим, что собой представляет внешнее управление при банкротстве, механика инициирования и реализация данного процесса.

Это комплекс мероприятий, который вводится по решению Арбитража. Его цель – восстановление финансовой стабильности юридического лица, ставшего банкротом, возобновление его способности обслуживать и погашать свои долговые обязательства.

Согласно нормам 92 статьи закона №127-ФЗ на эту стадию процедуры можно переходить только по результатам предварительного проведения процесса финансового оздоровления.

Внедрение данного инструмента допускается лишь в случае наличия таких признаков:

  • Подтверждается возможность восстановления способности обслуживать свои долги обанкротившейся организации, обеспечиваемой в заданный срок.
  • Арбитраж рассмотрел коллективно поданное кредиторами ходатайство с запросом о возможности ввести внешнее управление при банкротстве.

Также к данному процессу можно перейти после подачи ходатайства о фиксации неплатежеспособности компании в Арбитражном суде, если по обновленным сведениям или изменившейся обстановке будет установлена и подтверждена возможность возобновления деятельности и доходности. В противной ситуации дело переходит к конкурсному производству.

В случае положительного решения в арбитраже, текущее руководство компании-должника отстраняется от управления и вводится внешний управляющий при банкротстве. Он может полностью распоряжаться всем наличным имуществом и финансовыми активами банкрота, а также окончательно отстранить или уволить предыдущий управленческий аппарат.

Кандидатура нового управляющая должна быть утверждена в судебном порядке через составление определения. Датой фактического перехода к управлению извне считается момент передачи полномочий новому администратору со стороны предыдущего управленца.

Восстановление платежеспособности должника обычно подразумевает выполнение целого ряда условий, в том числе следующих:

  • Погашение дебиторской задолженности.
  • Ликвидация нерентабельных направлений финансовой и коммерческой деятельности.
  • Частичная реализация имущества дебитора для привлечения дополнительного финансирования.
  • Привлечение дополнительных инвестиционных взносов со стороны учредителей предприятия.
  • Дополнительная эмиссия акций.

Это только некоторые из мероприятий, которые могут проводиться в рамках действия данного режима. Их полный перечень и алгоритм выполнения приводятся в плане внешнего управления, утверждаемом на общем собрании кредиторов. Он может изменяться или дополняться уже в процессе в зависимости от степени его успешности.

Необходимо учитывать, что когда инициируется банкротство, внешнее управление можно ввести только, если удается убедительно доказать возможность восстановления финансовой состоятельности должника при условии временной замены руководства на стороннего специалиста. Данный инструмент применяется не только для решения задач финансового оздоровления компании, но и, чтобы она сумела полностью погасить существующие долговые обязательства перед кредиторами.

Внешний управляющий при банкротстве получает, как права, так и многочисленные обязанности, которые он должен выполнять для стабилизации положения на предприятии и его дальнейшем выводе из долгового кризиса.

Базовыми правами привлеченного управленца являются:

  • Управление всеми существующими активами компании-банкрота в соответствии с утвержденным планом финансового оздоровления и действующим законодательством.
  • Заключение от имени управляемой организации мировых соглашений.
  • Отказ от дальнейшего исполнения ранее заключенных соглашений и договоров с целью оптимизации внутренних процессов.
  • Инициирование процедуры признания недействительными различных сделок и соглашений, заключенных компанией-банкротом ранее, в том числе в судебном порядке.
  • Взыскание в судебном порядке возмещения материального ущерба, причиненного в результате действий или бездействия предыдущей управленческой структуры.

Это только основные права, касающиеся базовых экономических аспектов, которые получает управляющий. Но, когда инициируется банкротство, внешнее управление также приобретает значительный перечень обязанностей, которое должно неукоснительно выполнять. Преимущественно это должностные полномочия и различные меры, направленные на финансовое оздоровление принимаемой под управление организации.

Точный перечень обязанностей в каждом случае оговаривается индивидуально, но есть некоторые, которые формируются автоматически, в том числе следующие:

  • Проведение инвентаризации при принятии имущества от отстраняемого руководства.
  • Занесение сведений о произведенной инвентаризации в федеральный реестр, что необходимо выполнить не позже, чем в течение трех рабочих дней с момента завершения процедуры.
  • Подготовка и вынесение на утверждение совету кредиторов детального плана внешнего управления с намеченными мероприятиями по выводу предприятия из кризиса.
  • Корректирование отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, в рамках утвержденного плана и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  • Взаимодействие с кредиторами: заявления возражений по их требованиям.
  • Соблюдение всех возможных мер для выполнения принятых на себя обязательств перед банкротом, направленных на устранение проблем с задолженностью и сохранение предприятия.
  • Ведение точного учета в реестре требований со стороны кредиторов.
  • Проведение всех мероприятий, предусмотренных ранее согласованным планом по преодолению банкротства.
  • Отчетность перед кредитором на периодической основе, по заранее согласованному календарю.

Насколько эффективным в итоге окажется внешнее управление при банкротстве юридического лица, в значительной степени зависит от того, в полной ли мере управляющий будет использовать предоставленные ему права, а также добросовестно выполнять принятые на себя обязанности и обязательства.

Срок, на который может быть введен этот режим, определяется в соответствии с 93 статьей закона №127-ФЗ. В нем сказано, что максимальное время, которое может быть отведено на работу приведенного извне управляющего, может составлять не более 18 месяцев.

Этот период могут продлить только в одном случае – по просьбе совета кредиторов. Для принятия положительного решения они должны предоставить вескую аргументацию.

Например, связанную с изменением утвержденного ранее плана по выводу банкрота из кризиса путем внесения существенных корректив, требующих увеличения отпущенного времени.

Необходимо учитывать, что как в случае с санацией, так и с внешним управлением, общий срок действия данного режима не может превышать 24 месяцев.

Исключением являются градообразующие предприятия, в которых данный режим может быть продлен до двух с половиной лет.

Также сроки могут увеличиваться для сельскохозяйственных компаний, ходатайствующих об этом из-за разорения в связи со стихийным бедствием, причинившим непоправимый ущерб.

При необходимости внешнее управление при банкротстве юридического лица можно сделать более краткосрочным, чем планировалось изначально. Для этого суду должно быть предоставлено ходатайство со стороны собрания кредиторов или от самого управляющего. Решение принимается с незамедлительным исполнением.

Эта процедура влечет за собой многочисленные последствия, направленные на финансовое оздоровление предприятия. Изменяется структура верхнего звена менеджмента, а также многие процессы в компании-банкроте.

С момента ввода этого режима полностью прекращаются полномочия предыдущего руководства, которые возлагает на себя привлеченный управляющий.

В течение трех рабочих дней руководитель, временный и административный управляющий обязаны обеспечить передачу новому руководству всех печатей, а также материальных активов по инвентаризации, бухгалтерской и статистической документации.

Также сразу отменяются все ранее запущенные мероприятия, направленные на выполнение требований кредиторов. Налагается запрет на арест имущества и другие ограничения для должника вне процедуры банкротства. Другое решение может быть принято исключительно Арбитражным судом.

Также на время внешнего управления вводится запрет на выплату задолженностей и обязательных отчислений за исключением ситуаций, перечисленных в регулирующих нормативных актах.

Все требования банкроту кредиторами могут быть предъявлены исключительно в рамках закона 296-ФЗ, устанавливающего порядок взыскания задолженностей.

Права и обязанности внешнего управляющего при банкротстве распространяются на регулирование стоимости акций, увеличение объема уставного капитала путем их дополнительной эмиссии через обращение к собранию кредиторов.

Также внешний управляющий получает возможность ходатайствовать о продаже предприятия, замещении его долговых активов, порядке ведения собраний акционеров и других действиях, как предусмотренных изначальным планом завершения процедуры банкротства, так и возникающих в ходе его изменения.

Собственник предприятия, начавшего процедуру, сохраняет ограниченные возможности управления и влияния на его деятельность. В частности, у него остается право обращаться с ходатайством касательно продажи компании, замещении ее активов, заключения с третьими лицами соглашений, направленных на погашение принятых ранее обязательств по заимствованиям с целью улучшения финансового состояния.

Фактически, когда начинается процедура банкротства, внешнее управление принимает на себя все управляющие функции, возможности и обязанности. Вводится новая администрация, а масштаб замещения руководства определяется собранием кредиторов.

Цель привлечения внешнего менеджмента – стабилизация финансовой ситуации на предприятии, вывод его из кризиса, восстановление его возможности обслуживать долговые обязательства, и в итоге – погашение всех принятых ранее долговых требований с возвращением к нормальной деятельности.

Когда внешнее управление при банкротстве приводит к требуемым результатам, предприятие переходит на стадию взаиморасчетов с держателями кредитов. Если же этого не случается, инициируется переход на следующий этап – к конкурсному производству.

Внешнее управление как процедура банкротства – эффективный инструмент, направленный не на уничтожение, а на восстановление предприятия, ставшего банкротом.

По решению арбитражного суда и собрания кредиторов отстраняется предыдущее руководство организации, вместо которого назначается внешний управляющий. Он приобретает обширные возможности изменения механизмов и порядка деятельности компании.

Также на этот период существенно ограничиваются возможности кредиторов к взысканию задолженностей, особенно вне рамок процесса.

Процедура внешнего управления при банкротстве может быть введена на срок до 18 месяцев. Также предоставляется возможность дополнительно увеличить его на 6 месяцев. В некоторых случаях (градообразующие и сельскохозяйственные предприятия) оно может длиться до двух с половиной лет.

Результатом действия этого режима должно стать восстановление способности банкрота обслуживать свои долговые обязательства и погашение им всех задолженностей. В противном случае продолжается процедура банкротства, и процесс переходит к конкурсному производству.

Источник: https://FEK.ru/info/biznes/vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve

Внешнее управление как процедура банкротства: порядок введения, права и обязанности управляющего

Определение о введении внешнего управления

Внешнее управление при банкротстве вводится с целью восстановления финансовой стабильности и платежеспособности компании должника по итогам наблюдения или в случае, если финансовое оздоровление не принесло необходимого результата.

Правовое регулирование

Порядок и особенности процедуры регулируются главой 6 закона 127-ФЗ. На практике внешнее управление представляет собой передачу компании под полный контроль внешнего управляющего, который получает право принимать любые важные решения:

  • о реорганизации производства;
  • о продаже части активов должника;
  • о закрытии неприбыльных производств;
  • о взыскании долгов в пользу фирмы;
  • о перепрофилировании компании;
  • об участии в венчурных проектах;
  • о сокращении штатов.

Порядок введения и последствия

Внешнее управление вводится судом по решению собрания кредиторов на срок до 1,5 лет и может продлеваться один раз на полгода по решению суда.

Важно учесть, что суммарный срок оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет, а введение внешнего управления после финансового оздоровления допустимо только в случае, если с момента ввода финансового оздоровления прошло не больше 18 месяцев.

Внешнее управление вводится в следующем порядке:

  1. Управляющий предоставляет отчет по итогам наблюдения или в ходе оздоровления предприятия.
  2. Собрание кредиторов анализирует отчет управляющего, принимает решение о вводе внешнего управления и направляет протокол собрания в арбитражный суд.
  3. Суд проверяет законность решения собрания кредиторов и выносит определение о переходе к внешнему управлению.
  4. Утверждается внешний управляющий.
  5. Управляющий разрабатывает план по восстановлению платежеспособности должника в течение месяца после своего назначения.
  6. Собрание кредиторов утверждает план.

План управления предприятием должен содержать перечень мер по восстановлению финансовой стабильности предприятия, смету сопутствующих расходов, а также сроки восстановления платежеспособности и обоснование таких сроков.

Собрание кредиторов может утвердить план, потребовать устранить недочеты или принять решение о переходе к конкурсному производству. С момента введения внешнего управления наступают следующие правовые последствия:

  • руководство компании должника утрачивает свои полномочия;
  • отменяются все меры, принятые ранее в целях обеспечения требований кредиторов;
  • арест активов допускается только в рамках закона о банкротстве;
  • действие исполнительных листов приостанавливается;
  • замораживается начисление штрафов и пеней за просрочки.

В отношении отстраненных руководителей должника вновь утвержденный управляющий вправе принять одно из следующих решений:

  • уволить;
  • предложить работу в компании, не связанную с управлением;
  • предложить продолжить исполнять свои обязанности в статусе помощника управляющего.

Важно учесть, что руководитель подразделения, оставленный внешним управляющим в должности, не может принимать управленческие решения без подписи управляющего. При увольнении руководители всех уровней должны передать всю документацию, печати и материальные ценности управляющему в течение трех дней.

Органы управления должника при этом сохраняют право принимать следующие действия:

  • размещать дополнительные акции и определять их стоимость;
  • ходатайствовать перед собранием кредиторов о дополнительной эмиссии акций и о продаже фирмы должника;
  • определять регламент процедуры собрания акционеров;
  • принимать решение о замещении активов;
  • заключать соглашение с третьими лицами о получении финансовой помощи.

Поданные собранию ходатайства рассматриваются собранием и утверждаются арбитражным судом.

Исполнительные производства по ранее поданным требованиям прекращаются, и выплаты кредиторам начинаются только после восстановления платежеспособности компании или открытия конкурсного производства, если платежеспособность восстановить не удалось. Важно учитывать, что прекращают свое действие только те исполнительные листы, которые были выданы до введения процедуры – если в ходе внешнего управления компания задерживает обязательные платежи поставщикам ресурсов, то они вправе взыскивать средства через суд.

Итогом внешнего управления могут быть восстановление платежеспособности компании и закрытие дела о банкротстве или – при безуспешности принятых управляющим мер – переход к завершающей стадии банкротства – конкурсному производству.

Внешний управляющий

Внешний управляющий – это состоящее в саморегулируемой некоммерческой структуре арбитражных управляющих лицо, кандидатура которого была утверждена судом для осуществления руководства процедурой внешнего управления.

Суд может утвердить кандидатуру, предложенную собранием кредиторов, или выбрать управляющего из обозначенной кредиторами саморегулируемой структуры.

Предложенный собранием управляющий не должен иметь действующую дисквалификацию.

Права

Внешний управляющий имеет следующие права:

  • управлять собственностью фирмы должника в соответствии с утвержденным планом;
  • подписывать мировое соглашение от имени фирмы должника;
  • отказываться от исполнения сделок должника;
  • подавать иски от имени должника с требованием признания заключенных ранее договоров недействительными;
  • осуществлять иные полномочия по руководству банкротящейся компании.

Отказ от сделок по договорам, заключенным ранее, допускается в течение трех месяцев после введения внешнего управления в случаях, когда такие сделки не закрыты полностью, и выполнение их условий в полной мере будет препятствовать восстановлению платежеспособности компании должника.

Важно учитывать, что Пленум ВАС РФ №58 определил, что отказ от залоговых сделок недопустим.

Обязанности

К обязанностям внешнего управляющего относятся:

  • провести инвентаризацию активов должника и в течение 3 дней опубликовать результаты инвентаризации в Едином реестре;
  • сформировать план управления и представить его собранию кредиторов;
  • вести финансовую и бухгалтерскую документацию, составлять отчеты;
  • возражать на требования кредиторов при необходимости;
  • взыскивать долги в пользу компании должника;
  • вести реестр требований кредиторов;
  • осуществлять утвержденный план внешнего управления;
  • составлять отчет об исполнении плана и представлять его собранию кредиторов.

Также управляющий обязан информировать по запросу о ходе внешнего управления кредиторов и других участников дела о банкротстве.

В каких случаях управляющий может быть отстранен от должности

Управляющий может быть отстранен от должности по решению суда, если поступит заявление о неисполнении управляющим своих обязанностей от кредиторов или иных лиц, права которых были нарушены действиями управляющего.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/vnesnee-upravlenie.html

Внешнее управление при банкротстве юридического лица: понятие, порядок открытия и проведения

Определение о введении внешнего управления

В процессе наблюдения может выясниться, что у компании есть перспективы по выходу из кризиса при условии, что будет проведено внешнее управление. В результате реабилитационных мероприятий бизнес сохраняется, а кредиторы получают денежные средства в счет погашения долгов.

Разберем, что такое внешнее управление и для чего вводится, при каких условиях в отношении компании открывается внешнее управление и каков порядок перехода к этой процедуре.

Также рассмотрим, кто такой внешний управляющий, какие права и обязанности несут кредиторы и должник, чем внешнее управление отличается от финансового оздоровления, и какие последствия наступают в результате открытия процедуры.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое внешнее управление и для чего проводится?

Внешнее управление при банкротстве – это процедура финансовой несостоятельности, которая проводится с целью восстановления платежеспособности юридического лица. Для выхода из кризиса разрабатывается план внешнего управления.

В процессе процедуры проводятся следующие мероприятия:

  • перепрофилируется производство (например, компания начинает производить модернизированный или новый товар);
  • закрываются нерентабельные направления бизнеса (например, убыточные филиалы или производства);
  • взыскивается дебиторская задолженность (через суд и службу судебных приставов возвращаются долги контрагентов перед компанией);
  • часть имущества продается (например, недвижимость, техника, ценные бумаги, оборудование);
  • размещаются дополнительные акции (за счет эмиссии привлекаются денежные средства);
  • принимаются иные меры.

На этапе внешнего управления все полномочия переходят к внешнему управляющему. Руководителя отстраняют от исполнения должностных обязанностей и увольняют.

Важно! На стадии внешнего управления у кредиторов есть шанс вернуть свои денежные средства. Благодаря предпринятым мерам платежеспособность организации восстанавливается, что позволяет погасить долги перед контрагентами.

При каких условиях в отношении организации вводится внешнее управление?

Внешнее управление не является обязательным этапом процесса банкротства организации. Переход к восстановлению платежеспособности компании осуществляется по решению суда.

Процедура вводится при наличии следующих условий:

  • имеется возможность восстановить платежеспособность компании;
  • собранием кредиторов принято решение об открытии внешнего управления.

Для открытия процедуры важно отказать суду, что у компании имеется реальная возможность выйти из кризиса за счет принятых мер. Целью этого этапа является не только возвращение бизнеса к нормальной жизнедеятельности, но и полное погашение долгов перед кредиторами.

Следует знать! Если в процессе внешнего управления бизнес не будет восстановлен, то компания перейдет к последнему этапу банкротства – конкурсному производству. В таком случае все имущество должника будет распродано на торгах, вырученные деньги пойдут на погашение долгов.

Порядок открытия и проведения внешнего управления

Для открытия и проведения внешнего управления необходимо предпринять ряд действий:

  1. Принять решение об открытии внешнего управления на собрании кредиторов.
  2. Подать ходатайство в суд и принять участие в судебном разбирательстве.
  3. Разработать план внешнего управления.
  4. Утвердить план внешнего управления.
  5. Исполнить план внешнего управления.

Разберем всю процедуру более подробно.

Этап 1 – Принятие решение об открытии внешнего управления на собрании кредиторов

По окончании процедуры наблюдения проводится первое собрание кредиторов, на котором решается вопрос о следующем этапе банкротства. Временный управляющий предоставляет анализ финансового состояния компании с заключением о возможности или невозможности восстановить платежеспособность.

Если управляющим сделано заключение о перспективах выхода из кризиса, этот вопрос ставится на ание участников собрания. Принятое решение оформляется протоколом собрания кредиторов.

Этап 2 – Подать ходатайство о введении внешнего управления и принять участие в судебном разбирательстве

На основании результатов собрания кредиторов временный управляющий обращается в суд с ходатайством об открытии внешнего управления.

К ходатайству приобщается:

  • протокол собрания кредиторов;
  • бюллетени;
  • журнал регистрации участников собрания;
  • отчет временного управляющего;
  • анализ финансового состояния должника.

В судебное заседание по рассмотрению ходатайства приглашается должник, заявитель (кредитор) и временный управляющий. При положительном решении суд прекращает наблюдение и открывает внешнее управление.

Пример из судебной практики. ФНС обратилась в суд с заявлением о признании ЗАО «ОАЗИС» несостоятельным. В отношении должника было введено наблюдение.

По итогам процедуры временный управляющий установил, что в первую очередь реестра требований кредиторов должника включена задолженность в сумме 26 763 112 руб. На собрании кредиторов было решено обратиться в суд с ходатайством об открытии внешнего управления на 18 месяцев.

Суд посчитал, что организация может выйти из кризиса и открыл в отношении нее внешнее управление (Определение Арбитражного суда Калужской области от 14.02.2019 года по делу А23-3823/2018).

Этап 3 – Разработать план внешнего управления

До истечения месяца после открытия процедуры внешний управляющий разрабатывает план внешнего управления и передает его на утверждение собранию кредиторов.

В плане внешнего управления должны содержаться следующие сведения:

  • общая характеристика организации и ее деятельности;
  • финансовое состояние должника;
  • мероприятия по реализации плана внешнего управления с экономическим обоснованием;
  • порядок и сроки реализации плана;
  • денежная оценка мероприятий;
  • конечная цель процедуры.

Таким образом, документ представляет собой бизнес-план по выводу предприятия и кризиса.

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно.
Наш юрист бесплатно поможет в подготовке документа!

Этап 4 – Утвердить план внешнего управления

Плане внешнего управления передается на рассмотрение собранию кредиторов, которое организовывается не позднее двух месяцев со дня утверждения внешнего управляющего. В адрес кредиторов направляются уведомления о дате, времени и месте собрания.

На собрании принимается одно из решений:

  • утвердить план;
  • отклонить план и обратиться в суд с ходатайством об открытии конкурсного производства;
  • отклонить план и освободить внешнего управляющего от должности с целью назначения нового.

Через пять дней с даты проведения собрания план передается в арбитражный суд на рассмотрение.

Этап 4 – Исполнить план внешнего управления

После утверждения плана внешнего управления собранием кредиторов и судом внешний управляющий приступает к его реализации. Внешнее управление вводится на срок 18 месяцев.

По результатам проведенной работы внешний управляющий формирует отчет и передает его на рассмотрение собранию кредиторов. После утверждения отчета в арбитражный суд подается ходатайство о прекращении внешнего управления. Далее ситуация развивается по одному из направлений:

  • суд открывает конкурсное производство;
  • суд прекращает дело о банкротстве.

Отчет о деятельности внешнего управляющего публикуется на портале ЕФРСБ.

Надоело читать?Юрист лично позвонит и проконсультирует по вашему вопросу (консультация бесплатна)

Кто такой внешний управляющий при внешнем управлении?

Внешний управляющий – это арбитражный управляющий, назначенный судом в целях организации и реализации внешнего управления. Он назначается судом и полностью заменяет руководителя компании.

Обязанности внешнего управляющего

В процессе внешнего управления управляющий обязан:

  • провести инвентаризацию имущества должника;
  • разработать план внешнего управления и передать его на утверждение собранию кредиторов;
  • вести бухгалтерскую и иную отчетность;
  • возражать против требований кредиторов;
  • выявлять задолженность перед должником и взыскивать ее через суд;
  • вести реестр требований кредиторов;
  • исполнять план внешнего управления;
  • отчитываться перед кредиторами о результатах проведения процедуры.

В случае ненадлежащего исполнения внешним управляющим своих обязанностей на его действия или бездействия может быть подана жалоба. Заявителями вправе быть кредиторы и иные лица, участвующие в деле о банкротстве.

Права внешнего управляющего

Внешний управляющий в процессе своей деятельности вправе:

  • распоряжаться имуществом компании согласно плану внешнего управления;
  • заключать мировое соглашение с кредиторами от имени должника;
  • обращаться в суд с заявлениями об оспаривании сделок должника;
  • отказываться от исполнения договора, заключенного должником.

Внешний управляющий принимает участие во всех судебных разбирательствах от имени должника в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Он является представителем организации во всех организациях и ведомствах.

Нужно помнить! Внешний управляющий получает вознаграждение за проделанную работу. Суд утверждается ежемесячную плату в размере 45 000 руб. за счет имущества должника. Также ему выплачивается премия в виде процентов от суммы погашенных требований кредитором и прироста стоимости чистых активов.

Права и обязанности должника и кредиторов

Кредиторы принимают активное участие в процедуре внешнего управления. К их исключительной компетенции относится вопрос утверждения плана внешнего управления. Кредиторы вправе выбирать мероприятия по восстановлению платежеспособности должника и внешнего управляющего для реализации плана.

После открытия процедуры должник обязан передать внешнему управляющему все документы о деятельности компании, поскольку с этого момента полномочия руководителя прекращаются. Также должны быть переданы печати, штампы и материальные ценности.

Отличие финансового оздоровления от внешнего управления?

Часто внешнее управление путают с финансовым оздоровлением. Обе процедуры сходны в том, что направлены на восстановление бизнеса и погашение требований кредиторов.

Вместе с тем, между финансовым оздоровлением и внешним управлением имеются существенные отличия:

  1. При финансовом оздоровлении сохраняется менеджмент компании, руководитель продолжает осуществлять свои обязанности. В случае открытия внешнего управления руководителя увольняют и его полномочия переходят к управляющему.
  2. Финансовое оздоровление в первую очередь направлено на предоставление рассрочки для выплаты долгов перед кредиторами и привлечение инвестиций. При внешнем управлении проводится модернизация всего бизнеса и меняется стратегия деятельности компании.

Последствия внешнего управления при банкротстве юридического лица

После открытия внешнего управления для организации наступает ряд последствий:

  • отменяются обеспечительные меры, направленные на гарантию погашения требований кредиторов;
  • требования кредиторов заявляются в рамках дела о банкротстве;
  • объявляется мораторий на погашение долгов перед реестровыми кредиторами.

Органы управления должника сохраняют право по принятию решения о выпуске дополнительных акций.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Внешнее управление – это этап банкротства, направленный на выход компании из кризиса и реабилитацию бизнеса.
  2. Решение об открытии внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
  3. После введения внешнего управления внешний управляющий обязан разработать план мероприятий по выходу из кризиса и представить его на утверждение собранию кредиторов.
  4. Внешний управляющий должен выполнить все предусмотренные в плане мероприятия.
  5. С момента открытия внешнего управления руководителя должника увольняют. С ограниченными полномочиями действуют органы управления организации (например, совет акционеров).
  6. Следует отличать внешнее управление от финансового оздоровления, при котором руководитель продолжает осуществлять свои полномочия, а реабилитационные мероприятия направлены на рассрочку платежа по долгам и привлечение инвестиций.
  7. После введения внешнего управления для компании наступает ряд последствий. К основным относят введение моратория на погашение долгов.

Кредиторы активно участвуют в утверждении плана внешнего управления.

Поэтому важно привлечь в качестве помощника квалифицированного юриста, который наладит взаимодействие с внешним управляющим, примет участие в собрании кредиторов в качестве представителя.

Специалисты нашего сайта всегда готовы проконсультировать кредиторов по всем вопросам внешнего управления. Оставьте заявку и получите консультацию.

Понравилась ли вам статья?

Источник: https://SocPrav.ru/vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve

Внешнее управление как процедура банкротства

Определение о введении внешнего управления

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление.

Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами.

Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ).

Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально.

Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.

  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.

  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.

  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.

  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Срок внешнего управления

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес.

Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д.

Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ).

Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица.

Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат.

117 № 127-ФЗ.

Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства.

Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.

Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

Источник: https://www.zakonrf.info/content/articles/vneshnee-upravlenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.