Как написать характеристику на ребенка 3 лет

Содержание

Педагогическая характеристика на дошкольника готовая – требования к составлению и примеры заполнения

Как написать характеристику на ребенка 3 лет

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ. 

Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину. 

Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.

Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.

В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.

Как написать характеристику на ребенка

При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

Особенности игровой деятельности

Игра – доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе. 

С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки. 

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте. 

Далее:

  1. Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

  2. Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

  3. Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

  4. Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

  5. Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

  6. Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

  7. Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

  8. Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

  9. Перечислить основные привычки.

  10. Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности. 

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу. 

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять. 

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.

Заключение

При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

Источник: https://nauka.club/podsovet/pedagogicheskaya-kharakteristika-na-doshkolnika.html

Как написать характеристику на ребенка – дошкольного возраста и образец характеристики

Как написать характеристику на ребенка 3 лет

Характеристика, это полное изложение рекомендованного листа. Оно пишется исходя из жизненных фактов. Информация должна представлять собой длинный список с перечнем всех положительных и отрицательных действий. Составляется на основе наблюдений.

Также в рекомендованного лист может входить такая немало важная информация о состоянии здоровья. Особенно если у ребенка особенное заболевание. Оно может быть связано с рождением либо же приобретенное со временем.

Не так страшно получить характеристику, как ее написать.

1. Дошкольного возраста

Характеристику на малыша дошкольного возраста обычно составляют для детского общеобразовательного учреждения, т.е. для детского сада. Перед написанием необходимо понаблюдать за малышом, чтобы характеристика полностью совпадала с действительностью. То есть, нельзя писать то, чего нет.

Долгие наблюдения помогут определить характер, поведение, отношение к сверстникам, отношение к родителям, воспитателям. Выявить ту или иную агрессию по отношению к людям. В листе с характеристикой необходимо учесть все отрицательные и положительные факторы.

При этом учитываются и другие немало важные факторы. Помимо характеристики на ребенка, также составляется и на родителей малыша. Учитываются все детали проживания, условия, поведение матери и отца.

2. Школьного возраста

Рекомендационное письмо школьного возраста составляют для поступления в школу. В нем также учитываются плюсы и минусы. Школьный возраст уже осознанный. Дети этого возраста уже четко знают, что они хотят, а что нет.

Умеет воспринимать критику, хоть и не с особым удовольствием. В этом возрасте он все понимает. Уже приблизительно знает, кем хочет стать в жизни. Какую профессию получить.

Постепенно вырабатывается своя точка зрения на окружающий мир и поступки.

При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт. А главное, с кем. Как эти условия сказываются на психологическое состояние в кругу семьи. Насколько ему комфортно или не комфортно. Особенно стоит уделить большое внимание в отношении к родителям. Насколько они идеальны или наоборот.

При составлении рекомендационного листа большую роль играют непосредственно сами родители. Стоит обратить внимание на психологическое состояние матери и отца.

Нужно отметить особым вниманием посещение кружков. Чем воспитанник учреждения любит заниматься в свободное время. К каким предметам у дитя имеются способности. Отметить успеваемость в школе.

Если есть какие-то грамоты также нужно написать.

3. Ребенка инвалида

Ребенок инвалид особенный. Травмы могут быть получены в связи с аварией или с самого рождения. Такие дети отличаются своей особенностью в характере. Чаще всего они не несут агрессию. Доброта в душе помогает справиться с не понимаем окружающих при взгляде на них.

Дети инвалиды такие же, как и здоровые. Единственное, это физические дефекты, которые не дают в полной мере наслаждаться жизнью. Они также занимаются, учатся, ходят в разнообразные секции и кружки. Стараются не выделяться среди сверстников. Но все же без внимания не остаются.

В написании характеристики должно говориться о том, что ребенок особенный. Описать его физическое состояние и диагноз. Такая характеристика предоставляется в ДОУ.

Скачать образец составления характеристики на ребенка в формате MS Word.

Порядок составления характеристики

  1. В самом начале характеристики нужно указать, о ком именно идет речь. Обязательно нужно указать имя и фамилию ребенка. Без этих данных будет неизвестно, про кого именно идет речь.
  2. Указать точное название учреждения. Чтобы иметь четкое представление, где именно обучается ребенок.
  3. Указать число, месяц и год рождения.

  4. Составляется более развернуто, все положительные и отрицательные качества.
  5. Написать про родителей. Взаимосвязь между матерью с ребенком и отцом.
  6. Четко изложить отношения в семье между супругами, если такая информация имеется. Не полагаться на слова посторонних людей. Писать конкретно по факту.

Информативные сведения о ребенке составляются, учитывая все его данные, это:

  1. ФИО. Фамилия Имя Отчество.
  2. Дата, месяц и год рождения.
  3. Написать кратко информацию о семье. ФИО мамы и папы, а также других проживающих родственников. Дата рождения родителей и родственников. Сколько человек в семье. Описать бытовые условия в семье.
  4. Написать название посещаемой группы. Откуда прибыл: детский сад, общеобразовательная школа, детский дом.
  5. Поведение в адаптационный период.
  6. Степень культурных и гигиенических навыков.

Познавательная деятельность детей:

  1. Описать насколько развито внимание.
  2. Насколько хорошо воспринимает информацию.
  3. Как хорошо ориентируется в пространстве.
  4. Уделить внимание памяти. Насколько она развита. И какая память преобладает.
  5. Особенность речи. Хорошо ли развита речь. Хорошо ли развито чтение.
  6. Мышление. Насколько хорошо развито мышление. Как быстро он принимает решения в той или иной сложившейся ситуации.
  7. Насколько хорошо дите усваивает информацию: в школе, в садике и т.д.

3. Особенности трудовой деятельности

Здесь можно узнать насколько дети любят трудиться. Насколько хорошо они запоминают и развивают мышление.

Сюда входят:

  1. Трудовые навыки. Состояние.
  2. Навыки пользоваться карандашом, ручкой, фломастером, линейкой.
  3. Какую характеристику можно дать изделиям созданные школьником или малышом дошкольного учреждения.
  4. Насколько дети самостоятельные. Как хорошо выполняют полученные задания.
  5. Осознает ли он цель в трудовой деятельности.

4. Особенности игровой деятельности

Игровая деятельность влияет на детей. Она помогает быть активней, вырабатывать характер при помощи игр:

  1. Насколько малыш активен. Берет ли он инициативу в свои руки.
  2. Какой характер в игре. Как он себя ведет.
  3. Какие игры нравятся. В какие часто играет. Какой стиль игры предпочитает. Отношение в момент игры со сверстниками.
  4. Как он отдается игре. Как быстро ему перестает нравиться.

5. Особенности эмоционально-волевой сферы

  1. Нервная система дитя. Какой тип: сильно возбудимый, уравновешенный, буйный неустойчивый, тормозной.
  2. Как дети относятся к своим сверстникам. Какое настроение чаще всего преобладает, отношения со взрослыми.

  3. Какие черты характера: добросовестный, послушный, помогающий, мягкий, внимательный, добрый. Какие черты отрицательные: постоянно врет, не выполняет задания, не слушается, часто упрям.
  4. Что у него лучше всего получается.

    Возможно, он хорошо рисует, поет, танцует, занимается физическими упражнениями связанными с какой-то секцией.

  5. Здесь стоит сделать общий вывод о воспитаннике. Насколько хорошо усваивает программу. Если есть проблемы с психикой, обратить особое внимание.

    Если ребенок неуправляемый следует написать про его перевод в другое учреждение. Возможно, у ребенка наблюдаются дефекты.

  6. Поставить дату и подпись в конце составленной характеристики.

Для чего нужна характеристика

Положительная характеристика хорошо помогает в дальнейшем будущем. Это касается поступления в высшее учебное заведение, в хорошую школу, детский садик. Также характеристика помогает лучше узнавать детей. Узнать их изнутри. Понять их сущность. Характеристика может составляться в случаи ненадлежащего ухода за дитём.

Характеристика может понадобиться в таких случаях:

  1. Перевод воспитанника в специализированное учебное учреждение или детское образовательное учреждение.
  2. Для психиатра.
  3. Детей инвалидов.
  4. Органы опеки.
  5. Школьной карты.

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка

  1. Понаблюдать за объектом. Иначе оценка может быть необъективной.
  2. Наблюдать стоит в более естественных условиях.
  3. Тщательным образом узнать характер. Положительные и отрицательные стороны ребенка.
  4. Изучать объект нужно в разных видах деятельности.
  5. Все написанное должно быть полностью правдивым, без вымысла.

  6. Нужно определить отношения с родителями и остальными близкими людьми. Такими как: бабушка, дедушка, тетя, дядя. Но только если они проживают рядом и имеют постоянный контакт с ребенком.
  7. Необходимо предоставить информацию о здоровье объекта. Возможно, родители тоже захотят что-то добавить про свое чадо.
  8. В самом конце стоит сделать подводящий итог.

    Можно добавить рекомендации за какие-то определенные заслуги.

Образец написания характеристики на ребенка

Если ознакомиться заранее с правильным написанием характеристики, то ее составление не будет столь сложным и долгим. При написании стоит не поддаваться своим положительным или отрицательным эмоциям. Необходимо изложить достоверные факты из жизни самого воспитанника учреждения. В начале документа обязательно должно быть указано, для кого предоставляется характеристика.

Пример:

  1. Общие данные. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения.
  2. Место рождения и адрес. Где проживает.
  3. Состав семьи. С кем проживает. Сколько человек в семье.
  4. Состояние здоровья на сегодняшний день.
  5. Написать об авторе характеристики. Кем он является ребенку. Фамилия, имя, отчество. Воспитатель, классный руководитель, руководитель детского дома и так далее.
  6. Оценить поведение воспитанника. Насколько ему нравится посещать то или иное заведение. Насколько активен. Общение со сверстниками.
  7. Если учитывается детский сад. Описать самостоятельность малыша. Что он умеет. Насколько он инициативен и любознателен.
  8. Описать как можно более подробно. Насколько дите любит учиться, его успеваемость, стремление к знаниям, насколько развит. Как себя ведет со сверстниками, отношение к учителям, педагогам, воспитателям. Какие интересы. Любимый вид игры. Написать как можно более подробно.

Образец 2:

Психолого – педагогическая характеристика на

Фамилия. Имя. Отчество ребенка.

День, месяц и год рождения.

Название учреждения. Город.

ФИО воспитанника и полная дата рождения.

Какого числа поступил, в какое учреждение, группа.

В какой группе обучается на данный момент. Название группы.

Группа здоровья.

Мама. ФИО. Образование матери. Какое заведение закончила.

Папа. ФИО. Образование отца.

Написать с кем и по какому адресу проживает воспитанник учреждения. Кто проживает помимо матери и отца. Если ребенок сирота: кто опекун.

Описать опрятность воспитанника. Каким его приводят родители. Если ребенок неопрятен, стоит более подробно учесть этот факт.

Поведение: неустойчивое, агрессивное, доброжелательное.

Пишется только в том случаи, если у воспитанника учреждения есть отставания в развитии. В чем именно это проявляется. Как это сказывается.

Игровая деятельность: описать в какие игры любит играть, поведение в данной игре, берет ли на себя главную роль в игре.

Усваивает ли дите программу. И какой уровень усвоения: низкий, средний, высокий. Объяснить очень детально почему. В чем это выражается.

Речевое развитие. Описать детально.

Положительные черты воспитанника учреждения. Какие именно.

Отрицательные черты.

Хорошо перепроверить текст, чтобы вся информация была записана. Если что-то пропущено, следует дописать.

В конце текста поставить дату.

Указать кто составлял лист: председатель, воспитатель, психолог, учитель-логопед, руководитель учреждения, печать учреждения.

Характеристика может выступать в положительном или отрицательном характере. В любом случаи, наблюдения должны идти строго по факту. Характеристику обязательно должен писать человек не заинтересованный. Иначе факты могут быть вымышленными. Имея образец написания, не составит труда написать подробную и качественную характеристику на подопечного.

Загрузка…

Источник: https://prostopozvonite.com/semya/zashhita/xarakteristiku-na-rebenka.html

Характеристика на ребёнка 2-3 лет

Как написать характеристику на ребенка 3 лет

ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ.

Дата рождения ____________________

Ребёнок посещает детский сад с ____________________, период адаптации в детскому саду проходил тяжело: плаксивость , тяжёлое расставание с родителями, не садился на горшок, не ел самостоятельно, много капризничал.

Физическое развитие: часто болеющий ребенок.

Характеристика семьи: полная, многодетная, есть старшие брат и , сестра, занимаются воспитанием ребенка все члены семьи. Вся семья очень Глеба любят и выполняют все его прихоти и капризы.

Характер сна ребенка:

– сон: спокойный, продолжительный;

– засыпание: быстро засыпает (до 10 мин.).

Поведение во время еды:

– не ест самостоятельно; делает попытки самостоятельного употребления пищи; ест с помощью взрослого, ложку в руке держит не правильно, может перекладывать то в правую, то в левую руку .

– аппетит: избирательный, часто отказывается от еды.

Культурно – гигиенические навыки: При помощи взрослого перед едой моет руки и вытирает лицо; не сформированы навыки пользования носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой.

На горшок садится и встаёт самостоятельно; при помощи взрослого умеет снимать одежду, расстегнутую обувь, расстегивает молнию, застежки на липучках; с 2-х лет под контролем взрослого может снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке, не аккуратно складывает снятую одежду (может оставить, где снял).

– По окончании игр не убирает игрушки по местам.

Типологические особенности личности: импульсивный, подвижный, возбудимый, плаксивый.

– преобладающее настроение: без особого оттенка; отмечаются резкие колебания в течение дня.

– конкретизировать отклонения в поведении негативизм, немотивированное упрямство, раздражительность ( может упасть и биться головой об пол без какой либо на то причины), тревожность, напряженность, обидчивость, замкнутость, стремление к одиночеству.

Уровень общения со взрослыми: рбёнок не разговаривает, но на контакт идёт легко и быстро.

Особенности моторного развития. Ведущая рука левая, но иногда пользуется обеими руками.

Описание игровых умений.

На контакт с другими детьми не идёт в играх предпочитает играть один, если его заинтересовала какая-нибудь игрушка, но она занята другим ребёнком Глеб начинает психовать и реветь, обижается.

Отдает предпочтение самостоятельным играм с машинками. В процессе игры не отражает собственный жизненный опыт. Любимая игра – «Логический дом» ( с геом. фигурами)

Глеб по настроению воспроизводит несложные сюжетные постройки (например дорога башня) может сам сложить и тут же всё раскидать .

Подвижные игры: повторяет за детьми и взрослым, но может и проигнорировать движения и просто пойти и заняться чем-то своим.

Дидактические игры: собирает пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины, с помощью взрослого находит нужную геом. фигуру для «Логического домика»

Может показать на картинке: некоторых домашних животных (кошку, собаку, петуха и др.);

Состояние речи ребенка:

– речь есть, но невнятная, непонятная (издает какие, то звуки)

– пользуется лепетом и отдельными облегченными словами («би-би», «ма-ма»); называет только первый слог в слове.

– понимает обращенную к нему речь, но часто её игнорирует;

– словарный запас не соответствует возрастной норме; ниже возрастной нормы.

– небольшие сказки, рассказы, стихи с наглядным сопровождением слушает без интереса, но по настроению (может заниматься своими делами)

Художественно – эстетическое воспитание:

– не проявляет интерес к изобразительной деятельности.

Лепка:

– различает синий, красный, зеленый, желтый цвета, знает, что из пластилина можно лепить, но лепит ребёнок не по заданию, при этом просто отщипывает и мажет пластилин на стол, клеёнку.

Конструирование:

– не проявляет интерес к конструированию

– различает основные формы деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина и тд.);

– с помощью взрослого строит несложные сюжетные постройки (ворота, дорога, башня) не разворачивает игру вокруг своей собственной постройки, может сразу сломать;

Музыкальное воспитание:

– Узнает знакомые мелодии, но не подпевает в песнях музыкальные фразы.

– Двигается в соответствии с характером музыки. Выполняет движения (притопывает ногой, хлопает в ладоши, полуприседает);

– может внимательно слушать музыку;

– любит сюжетную музыкальную игру;

– охотно танцует по показу взрослого ;

– интереса к музыкальным занятиям проявляет по настроению.

Источник: https://infourok.ru/harakteristika-na-rebyonka-2-3-let-4212824.html

Образец педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

Как написать характеристику на ребенка 3 лет

Характеристика 

Ф.И. ребенка _______________________________________________________

Дата рождения ___________________

Адрес ____________________________

Группа ______________________

С какого возраста посещает данную группу______________________________

Сведения о семье

 Состав семьи:

Кто занимается воспитанием ребенка?

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)

Поведение в группе и общение с взрослыми  (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми)

Уровень  знаний ребенка по разделам программы (знания об окружающем, математические навыки, рисование, трудовое обучение, какие затруднения испытывает в обучении)

Отношение к НОД (какие занятия  предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи,  заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый; принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую) ; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)

  Речевое развитие: словарь (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, ограничен; аграмматизмы; связная речь (пользуется или нет, фраза, предложения); звукопроизношение (общая смазанность речи, пропуски, искажения) ; особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен) 

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука,  владение  ножницами, карандашом, кисточкой)

 Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп  работы)

 Игровая деятельность: (любимые игры; сюжет, содержание игр, их длительность; как ведет себя в играх; какие роли предпочитает; умеет ли довести игру до конца; подчиняется ли правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре; уровень развития игровой деятельности; проявление воображения в игре; роль в коллективной игре; поведение в конфликтной ситуации; отражает ли свой опыт в игр; (не) умеет поддерживать игру)

 Социально – бытовые навыки (помощь воспитателю и детям, опрятность, описывается развитие культурно – гигиенических навыков и умений: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель и т. д.)

Эмоциональное состояние в различных ситуациях  (раздражение, агрессия,  испуг, истерики,  заторможенность)   (преобладающее настроение – подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность, тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное, успокаивается сам (а, по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.) ; наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.)

Индивидуальные  особенности ребенка

Личностные особенности: (адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,  агрессивность, лживость и т. д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание)

                                                  Дата: _______________________

                                                  Заведующий МБДОУ № 29  ________________________/______________/

                                                  Воспитатели /_____________________________/

                                                                        /_____________________________/

PS: Характеристика оформляется на одном листе в печатном варианте.

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

143985 Россия МО г. Балашиха, мкр. Саввино, ул. Аллейная, д. 6 тел. 8 (495) 522-28-25

e-mail: savvino38@mail.ru

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ф.И.О. ребенка:

Иванов Иван

Дата рождения:

20.12.2011 г.р.

Домашний адрес:

МО г. Балашиха, мкр. Саввино, ул. Аллейная, д. 8, кв. 19

Дата поступления в детский сад:

 20.05. 2014 г.

Какую группу посещает:

Средняя (группа № 7)

Состав семьи:

Полная

Ф.И.О. мамы

Иванова Мария Петровна

Ф.И.О. папы

Иванов Алексей Михайлович

Кто осуществляет воспитание ребенка

Мама, папа

Соматическое здоровье: физическое развитие средне гармоничное, II группа здоровья; антропометрические показатели в норме возрастного развития. Особенности крупной и мелкой моторики:  координация движений в норме возрастного развития; непроизвольные движения: нет. Ведущая рука: правая.

Особенности адаптационного периода: протекал без особенностей.

Степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы по возрасту: пользуется туалетными принадлежностями с помощью взрослого, одевается, раздевается, обувается самостоятельно; пользуется ложкой, вилкой. Частично выполняет основные правила поведения в быту.

Поведение в группе и общение со взрослыми, отношение к ООД –  заинтересован в выполнении задания, понимает и выполняет требования взрослого. Преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: самостоятельно ищет выход, доделывает до конца. По правилу в коллективе сверстников самостоятельно задания выполняет.

Освоение программных требований:

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Словарь: словарный запас ограничен. Звуковая культура речи: речь невнятна, в среднем темпе, общая смазанность. В речи предложения отсутствуют. Свободное общение: легко идет на контакт, доброжелателен. Социальный статус в группе сверстников – основная группа.

В игровой деятельности: предпочитает активные игры со сверстниками, с желанием включается в игру. Способен брать на себя простейшие игровые роли, подчиняется правилам игры. Может самостоятельно ставить игровые задачи для тех, с кем хочет играть, но не всегда дети могут понять друг друга. Во время игр может громко кричать.

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Ознакомление с природой: проявляет любознательность, имеет представления о животных, птицах, растениях, но не называет.

Развитие элементарных математических представлений: знает геометрические фигуры, тела, основные цвета в соответствии с возрастом, но не называет.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Графо-моторные навыки: с трудом владеет ножницами, карандашом.

Эмоциональное состояние, индивидуальные особенности: доброжелательность, настойчивость.  Адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание, адекватность отношения к родным и сверстникам.

«01» апреля 2010 г.

Заведующий МБДОУ № 29  ___________________  /В.И.Андрианова/

Воспитатели                           __________________ /  Петрова М.В. / 

                                                 __________________/ Михайлова О.Д./  

Источник: https://annamonahova.edumsko.ru/articles/post/1061011

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.