Арбитражный порядок

Порядок рассмотрения дел в арбитражных судах России

Арбитражный порядок

Люди, которые никогда не сталкивались с арбитражным процессом, смутно представляют себе порядок рассмотрения дел в наших судах. Действительно, арбитражный кодекс написан сухим юридическим языком, и неопытному человеку очень трудно представить себе полную картину того, как происходит рассмотрение дела. Поэтому в нашей новой статье мы попытаемся осветить этот вопрос.

Инициирование арбитражного процесса

Собственно говоря, арбитражный процесс, как театр с вешалки, начинается с подачи искового заявления. Истец подает данный документ на бумажном носителе прямо в канцелярию суда или направляет его по почте.

Здесь стоит заметить, что в последние годы многие предпочитают отправлять иск через вкладку “Мой арбитр” на сайте суда в электронной форме в формате PDF.

К заявлению прикладываются документы, обосновывающие требования [1].

Судья рассматривает материалы в течение 5 дней. Затем он печатает определение о принятии дела к производству и начале процесса.

Впрочем, иногда он может оставить заявление без движения с указанием причин такого решения, а также обстоятельств, которые податель иска должен устранить в указанные им сроки.

В исключительных случаях, перечисленных в АПК РФ, арбитр может и вовсе возвратить заявление истцу [2].

Если судья принял дело, то он извещает об этом стороны процесса. Фактически, только с этого момента в деле появляется ответчик, а также третьи лица.

Подготовка к разбирательству

Возбудив дело, судья выносит определение о подготовке к судебному разбирательству. Данный документ перечисляет права/обязанности сторон, а также действия, которые они должны совершить. На этом этапе судья вызывает участников процесса и беседует с ними.

Он уточняет обстоятельства, выслушивает замечания, ходатайства, принимает заявления, предлагает собрать доказательства, или содействует в их получении.

Кроме того, он доводит до людей их права и обязанности, разрешает вопрос о возможном назначении экспертизы в рамках суда.

Если вызванные лица не прибыли на предварительное заседание, то оно проводится без них. И здесь очень важно соблюсти права сторон. Дело в том, что очень часто предварительное заседание плавно перетекает в судебное рассмотрение. Особенно, если арбитр затянул дело.

Как правило, такой переход возможен, если представители сторон присутствуют в зале суда и не возражают против начала самого процесса. Однако встречаются случаи, когда судья принимает подобное решение в отсутствие одной из сторон.

[3] При обжаловании это является основанием для отмены акта.

Так, судья арбитражного суда из Ханты-Мансийска, желая в ускоренном режиме рассмотреть дело, нарушил нормы процессуального права [4].

В частности, он проигнорировал ходатайство ответчика о переносе судебного заседания и в его отсутствие сразу же перешел из предварительного заседания к рассмотрению материалов.

Учитывая данный факт, апелляционная инстанция отменила акт нижестоящего суда и вынесла новое решение [5].

Однако подобный случай всё же является исключением и, закончив подготовку, судья печатает определение о назначении дела к судебному разбирательству с указанием даты и времени.

Алгоритм заседания

Когда судья входит в зал, то граждане должны встать [6]. Далее судья усаживает присутствующих и открывает процесс. Вначале он объявляет о том, какое дело рассматривается, а затем выясняет, кто прибыл в суд.

Он берет доверенности, паспорта, выясняет полномочия и передает документы секретарю для внесения в протокол. Затем судья объявляет о том, кто будет рассматривать дело, называет лицо, ведущее протокол, и разъясняет людям их права и обязанности.

После этого он просит покинуть зал свидетелей, которые явились до допроса.

Если в деле участвует переводчик, то судья разъясняет ему права/обязанности и предупреждает об уголовной ответственности.

Потом арбитр определяет порядок проведения процессуальных действий и задает стандартные вопросы истцу и ответчику, выясняя, поддерживает ли истец иск, и признает ли его ответчик.

Далее он спрашивает стороны, не хотят ли они закончить тяжбу мировым соглашением или обратиться к медиатору. Секретарь же скрупулезно фиксирует всё услышанное в протоколе.

В ходе процесса судья руководит заседанием, выслушивает стороны, принимает заявления, ходатайства, допрашивает свидетелей и так далее. В общем, идет рутинная работа. Присутствующие должны давать показания и высказываться стоя.

Хотя зачастую судьи предпочитают, чтобы люди говорили сидя, и не вскакивали постоянно с мест, двигая стульями и отвлекая внимание от процесса.

Поэтому, как правило, еще перед началом заседания председательствующий разрешает участникам не вставать и давать показания сидя.

Участники должны соблюдать дисциплину в зале суда. За нарушение грозит вывод из зала и штраф. При нарушении порядка судья вправе потребовать от виновного лица прекратить противоправное поведение.

Так, судья арбитражного суда Удмуртской республики была вынуждена предупредить представителя ответчика о его недостойном поведении, и предложила ему покинуть зал заседания. Однако он отказался выйти.

Пришлось вмешаться судебному приставу, который выдворил неадекватного адвоката. После это судья отложила заседание [7].

Все действия суда, а также иных участников процесса фиксируются в протоколе. Нарушение порядка его ведения является основанием для отмены дела. Так, Арбитражный суд Московского округа принял решение, допустив грубейшие нарушения при ведении протокола.

В частности, этот документ и судебный акт содержали противоречивые сведения о лице, которое заполняло протокол. А видеозапись заседания только усилила недоумение кассационной инстанции. Технические средства связи зафиксировали, что протокол вообще составляло неустановленное лицо.

Все это послужило основанием для отмены решений сразу двух нижестоящих инстанций [8].

Лица, участвующие в заседании, могут заявлять ходатайства, представлять документы и доказательства. Особым пунктом выделяет Кодекс заявление о фальсификации доказательств. Суд обязан рассмотреть его и принять решение. Игнорирование заявления может привести к отмене решения.

Так, апелляционный суд отменил судебный акт первой инстанции и вынес по делу новое решение, потому что судебная экспертиза показала фальсификацию документа, лежавшего в основе исковых требований. Эксперт установил, что соглашение является сфальсифицированным, так как бумага подвергалась «искусственному старению» – агрессивному «световому или термическому воздействию» [9].

Тем не менее, суд проигнорировал данное заключение и вынес, таким образом, незаконное решение.

В случае неявки на суд переводчиков, экспертов и свидетелей, судья может отложить рассмотрение. В процессе заседания суд исследует все доступные доказательства, вплоть до воспроизведения аудио и видео-записей.

Судья вправе прервать процесс и объявить перерыв сроком не более чем на 5 дней. Об этом делается отметка в протоколе. После изучения доказательств наступает пора судебных прений. Первым выступает истец, потом ответчик, и далее третьи лица. Прокурор, а также представители государственных и муниципальных органов, всегда выступают первыми.

Заканчиваются судебные прения вынесением судебного решения. Оно принимается в тайной комнате. и форма этого акта установлены АПК РФ [10].

Упрощенное производство

Арбитражный процесс знает еще одну форму рассмотрения – упрощенное производство. Его суть заключается в том, что материалы рассматриваются без вызова сторон и предварительного заседания. Арбитр изучает документы единолично и в срок не более двух месяцев с момента поступления заявления выносит вердикт.

Вся работа проводится через сайт «Электронное правосудие» (http://kad.arbitr.ru/). Как правило, подобным образом рассматриваются тяжбы, где сумма требований в отношении юрлиц составляет не более 500 000 рублей, а для ИП не более 250 000 рублей. С полным перечнем дел, рассматривающихся таким образом, также можно ознакомиться в АПК РФ [11].

Стороны направляют все документы в формате PDF через сайт суда. Приняв иск, судья выносит определение и дает ответчику срок для предоставления отзыва и доказательств.

Одновременно он направляет определение на бумажном носителе с указанием кода доступа к материалам истцу и ответчику. Это делается для того, чтобы они могли знакомиться с вновь поступающими материалами прямо на сайте.

Если ответчик направит отзыв и другие документы по истечении срока, указанного в определении, то судья не примет их и не станет рассматривать.

По итогам рассмотрения арбитраж выносит решение, которое размещается на сайте и направляется сторонам. Порядок обжалования решения также указан в АПК РФ [12].

Краткие выводы

Итак, правила рассмотрения дел в первой инстанции достаточно подробно регламентируют порядок движения материалов с даты подачи заявления и до вынесения решения. При этом в своих общих чертах они распространяются на деятельность апелляционной и кассационной инстанций. За исключением, конечно, свойственной им специфики.

Тем не менее, мы предостерегаем читателей от слишком упрощенного понимания форм арбитражного процесса. Дело в том, что в каждом деле есть свои нюансы, которые диктуют судье и участникам соответствующее поведение.

И пусть оно укладывается в рамки установленные АПК РФ, однако предусмотреть всего невозможно.

Поэтому мы советуем читателям при вступлении в процесс в качестве истца или ответчика не надеяться на свои силы, а сразу же обращаться к профессионалам, которые смогут отстоять Ваши интересы.
[3] Как правило, отсутствуют представители ответчика.

[4] Возможно также, что это была ошибка канцелярии суда, которая вовремя не предоставила судье, поступившее ходатайство.

[5] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А75-12286/2014 от 13.08.2015 года

[6] Впрочем, в большинстве региональных судов залы используются только при рассмотрении громких дел. Текущие материалы рассматриваются в маленьких кабинетах, куда секретарь вводит людей из коридора или зала ожидания. Судья уже находится на месте.

Источник: https://www.gestion.ru/news/articles/poryadok-rassmotreniya-del-v-arbitrazhnykh-sudakh-rossii/

Арбитражный порядок защиты имущественных прав | Студент-Сервис

Арбитражный порядок

Возглавляет систему федеральных арбитражных судов Высший Арбитражный суд Российской Федерации. Он является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации решает важнейшие вопросы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации. Он действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя и судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

По приглашению председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в заседаниях Пленума могут принимать участие судьи арбитражных судов, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных учреждений, других организаций и граждане.

Несмотря на расширение круга приглашенных лиц, по нашему мнению, Пленум стал менее демократичен, так как из его состава исключили председателей арбитражных судов республик, ранее входивших в его состав по должности, и отдельных председателей судов и судей.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации:

  • рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами и дает разъяснения по вопросам судебной практики;
  • решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой;
  • решает вопросы об обращении в Конституционный суд Российское Федерации с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров;
  • избирает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации секретаря Пленума из числа судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • утверждает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда;
  • утверждает места постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов;
  • утверждает по представлению председателя федерального арбитражного суда округа судей федерального арбитражного суда округа, входящих в состав президиума федерального арбитражного суда округа;
  • утверждает по представлению председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации судей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, входящих в состав президиума арбитражного суда Российской Федерации;
  • утверждает регламент арбитражных судов;
  • решает иные вопросы организации и деятельности арбитражных судов.

По вопросам своего ведения Пленум принимает постановления, обязательные для арбитражных судов в Российской Федерации.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации созывается Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Он правомочен решать вопросы при наличии не менее двух третей его состава. Постановления принимаются открытым анием большинством от общего числа присутствующих членов Пленума.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации подписывается Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и секретарем Пленума.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации подписывается Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и секретарем Пленума.

Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
По решению Пленума в состав президиума могут быть введены судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В заседаниях Президиума вправе принимать участие Генеральный прокурор российской Федерации.

По приглашению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в заседаниях могут принимать участие Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, министр юстиции Российской Федерации, председатели, заместители председателей, судьи арбитражных судов и другие лица.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является рабочим органом.

Основная его обязанность состоит в рассмотрении дел в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов в Российской Федерации, а также в рассмотрении отдельных вопросов судебной практики и информировании арбитражных судов о результатах таких рассмотрений.

Судебные коллегии в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации создаются из числа судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, утверждаются Пленумом Суда и рассматривают в первой инстанции дела, отнесенные к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судебные коллегии изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют другие полномочия, предусмотренные регламентом Арбитражных судов. Судебные коллегии возглавляют заместители Председателя Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.

Совершенствование системы арбитражных судов привело к созданию промежуточного звена между арбитражными судами субъектов Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

Созданием окружных судов преследовалось несколько целей:

  • Во-первых, освободить Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от большой массы арбитражных дел, которые рассматривались им в в первой и кассационной, а также надзорной инстанции.
  • Во-вторых ,выделить кассационную инстанцию в самостоятельную инстанцию, независимую от арбитражных судов субъектов Российской Федерации, государственных органов и иных лиц субъектов Российской Федерации.
  • В-третьих, кассационная инстанция, разрешая дела в кассационном порядке, может устранять нарушения, допущенные судом первой инстанции и апелляционной инстанции при принятии решения, и будет способствовать принятию законного решения, устранению судебных ошибок.

Об эффективности создания трехзвенной системы арбитражных судов судить в настоящее время невозможно ввиду отсутствия практики их работы. Всего образовано десять федеральных окружных судов, перечень которых определен в статье 24 Федерального конституционного закона “Об арбитражных судах в Российской Федерации”.

Федеральный арбитражный суд округа:

  • проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам , рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой и апелляционной инстанциях;
  • пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
  • применению в рассматриваемом им деле;
  • обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего;
  • изучает и обобщает судебную практику;
  • анализирует судебную статистику;
  • подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов.

Основную массу экономических споров рассматривают арбитражные суды субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга).

В арбитражных судах субъектов Российской Федерации арбитражные дела в первой инстанции рассматриваются судьей единолично. Дела о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются судом коллегиально.

По решению председателя арбитражного суда любое дело может быть рассмотрено коллегиально. При коллегиальном рассмотрении дела в состав суда должно входить трое или другое нечетное число судей.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/arbitrazhnyj-poryadok-zashhity-imushhestvennyh-prav/

Арбитражный суд и арбитражные споры связанные с бизнесом

Арбитражный порядок

Арбитражный суд — осуществляет правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В ходе предпринимательской деятельности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям нередко приходится обращаться в арбитражный суд или выступать в качестве ответчиков. Рассмотрим порядок разрешения арбитражных споров, связанных с ведением бизнеса в арбитражном суде.

Что такое арбитражный суд

Арбитражный суд – это орган судебной власти, рассматривающий арбитражные споры между индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и обычными гражданами, если они затрагивают экономическую сферу.

В Московском регионе арбитражные споры рассматривают два суда:

Арбитражный суд г. Москвы

Арбитражный суд Московской области

Обращаться в арбитражный суд следует, когда возникает спор об исполнении договоров, уплате налогов, управлении компанией и в других подобных ситуациях. Его деятельность регламентируется законом от 28.04.1995 № 1-ФКЗ, АПК РФ и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.

Важно помнить, что арбитражный процесс является состязательным. В данном случае истец – это не обвинитель, а ответчик – не обвиняемый. Обе стороны равноправны и должны обосновывать позиции, чтобы склонить судей на свою сторону.

Какие дела рассматриваются арбитражными судами

Согласно ст. 27 АПК РФ, арбитражный суд рассматривает дела, связанные с экономическими спорами, в частности:

  1. Арбитражные споры, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью компаний;
  2. Банкротство граждан, ИП, юридических лиц;
  3. Корпоративные споры, возникающие при:

— ликвидации или реорганизации ООО;

— подаче собственниками компаний исков о возмещении убытков;

— оспаривании назначения или прекращении полномочий органов управления предприятий;

— обжаловании решений учредителей.

  1. Споры с налоговыми и другими контролирующими органами.
  2. Претензии депонентов к депозитариям при нарушении прав на ценные бумаги.
  3. Разногласия, связанные с нарушением интеллектуальных (авторских или патентных) прав, а также с разглашением секретов производства, охраняемых коммерческой тайной.
  4. Споры о защите деловой репутации, связанные с экономической деятельностью. Но если речь идет о защите чести и достоинства, следует обращаться в суд общей юрисдикции – арбитражный такие дела не рассматривает. По разным основаниям дела могут рассматриваться одновременно в двух судебных органах.

Арбитражный суд может рассматривать и другие дела, не указанные в ст. 27 АПК РФ, но регламентируемые другими законодательными актами. Главное здесь – это общая экономическая направленность и состав участников дела.

Порядок рассмотрения дел в арбитражных судах

Особенности рассмотрения арбитражных дел регламентируются гл. 13-21 АПК РФ. Рассмотрим алгоритм действий для ИП и организаций, решивших обратиться в арбитражный суд для разрешения споров:

  1. Подача искового заявления. В общем случае иск нужно подавать по месту регистрации или жительства (месту нахождения) ответчика. Но подсудность (т.е. место рассмотрения дела) может быть изменена по соглашению сторон или в особых случаях, предусмотренных ст. 36 и 38 АПК РФ. Например, если ответчик проживает за границей, то иск может быть подан по месту нахождения его имущества на территории РФ. К заявлению необходимо приложить все документы, имеющие отношение к делу.
  2. Получение определения о подготовке дела к производству. В данном определении судья извещает стороны о принятии искового заявления к производству, возбуждении арбитражного процесса и вызывает участников разбирательства для:

— выяснения обстоятельств;

— истребования дополнительных документов и доказательств;

— разъяснения прав и обязанностей;

— рассмотрения вопросов о вступлении других участников в дело.

Срок подготовки определяется судом индивидуально в зависимости от ситуации.

  1. Предварительное судебное заседание. В ходе него судья рассматривает ходатайства сторон и выясняет возможность урегулирования проблемы мирным путем. По итогам выносится определение о готовности дела к производству.
  2. Судебное заседание. Судья рассказывает о рассматриваемом деле, проверяет явку участников производства, объявляет состав суда, разъясняет сторонам их права и обязанности, обеспечивает всестороннее и объективное рассмотрение вопроса.
  3. Принятие решения. На основании представленных сторонами доказательств выносится решение, вступающее в законную силу спустя 1 месяц после принятия его в общем порядке (ст. 180 АПК РФ). Это время дается участникам спора для обжалования в апелляционной инстанции.

Важно!

Если арбитражный суд выносит решение в упрощенном порядке, оно подлежит немедленному исполнению и срок для обжалования составляет 15 дней.

Стандартный срок рассмотрения дел арбитражным судом первой инстанции не превышает 6 месяцев от даты поступления заявления.

Сюда входит время на подготовку дела к разбирательству и принятие судебного решения (ст. 152 АПК РФ).

Но председатель арбитражного суда может по заявлению судьи увеличить срок рассмотрения дела до 9 месяцев, если вопрос является сложными или в разбирательстве задействовано много участников.

Как составить исковое заявление в арбитражный суд

Требования к исковому заявлению изложены в ст. 125 АПК РФ. Чтобы оно было принято к производству, нужно отразить в нем следующее:

  • наименование суда;
  • информацию об истце: наименование (ФИО), юридический адрес (место проживания) сведения о представителе;
  • данные об ответчике: наименование (ФИО), ИНН, адрес, а для физического лица, дополнительно, если есть информация — место работы, дата и место рождения, паспортные данные;
  • описание нарушения, допущенного ответчиком;
  • исковые требования со ссылками на законодательные акты;
  • цена иска, размер взыскиваемой компенсации или оспариваемой суммы;
  • информация о попытках примирения или досудебного урегулирования ситуации, если они предпринимались;
  • дата составления и подпись.

Истец направляет копии заявления и представленных в арбитражный суд документов другим участникам производства. Если иск подлежит оценке, инициатор разбирательств производит расчет самостоятельно или с помощью экспертов.

Госпошлина при обращении в арбитражный суд

Размер госпошлины при обращении в арбитражный суд регламентируется ст. 333.21 НК РФ. Пошлина за имущественные споры, подлежащие оценке, составит:

Цена иска (руб.) Госпошлина
До 100 0004%, не менее 2 000 руб.
От 100 000 до 200 0004 000 + 3% от суммы
От 200 001 до 1 млн7 000 + 2%
От 1 до 2 млн23 000 + 1%
От 2 млн33 000 + 0,5%, максимум – 200 000 руб.

По остальным делам пошлина уплачивается в фиксированном размере, в частности:

  • оспаривание договоров – 6 000 руб.;
  • оспаривание постановлений и иных актов органов власти, затрагивающие сферу интеллектуальной деятельности: 300 руб. – для ИП и прочих физических лиц, для ООО – 3 000 руб.;
  • подача апелляционной жалобы – 50% от суммы, уплаченной за иск неимущественного характера.

Прилагаемые документы для арбитражного суда

При подаче иска в арбитражный суд, нужно представить следующие документы:

  • уведомление о вручении копии искового заявления ответчику;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • свидетельство о регистрации организации или ИП;
  • выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

Если до обращения в арбитражный суд предпринимались попытки досудебного урегулирования, нужно представить письменные доказательства. Также понадобятся документы, обосновывающие исковые требования.

Как обжаловать решение арбитражного суда

Если истца или ответчика не устраивает судебное решение, они вправе обжаловать его в апелляционную или кассационную инстанцию, а также в Верховный суд РФ. Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 №36, правом на обращение обладают и правопреемники юридических лиц, не участвовавшие в разбирательствах ранее.

В Московском регионе апелляционной инстанцией для арбитражных судов г. Москвы и Московской области являются:

— Девятый арбитражный апелляционный суд

— Десятый арбитражный апелляционный суд

Апелляционная жалоба

Первый «уровень» обжалования решения суда – это апелляция. Чтобы оспорить судебный акт, необходимо следующее:

  1. Составить жалобу и направить ее в арбитражный суд в течение 30 дней после оглашения первичного решения суда.
  2. Дождаться рассмотрения жалобы.
  3. Получить апелляционное определение.

Апелляционный суд вправе отменить решение арбитражного суда первой инстанции, оставить решение без изменений, отменить или изменить его в отдельных частях и принять новый судебный акт. Срок рассмотрения жалобы в общем случае не превышает двух месяцев, но для сложных дел может быть продлен до шести (ст. 267 АПК РФ).

Кассационная жалоба

Если судебное решение вступило в законную силу, любой участник вправе подать кассационную жалобу в течение двух месяцев. Обращаться следует в суд, принявший оспариваемое решение: после ряда процессуальных действий документы передадут в вышестоящую инстанцию в течение трех дней после поступления.

Кассационной инстанцией для арбитражных судов Московского региона является:

Арбитражный суд Московского округа

Срок рассмотрения составляет 2 месяца, но допускается продление до шести (ст. 285 АПК РФ). По результатам выносится постановление, его копии направляются всем участникам в течение 5 дней.

Рассмотрение высшей судебной инстанцией

С 2014 года жалобы, связанные с ведением бизнеса, рассматривает коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ. Обжалование решения нижестоящего суда в данном случае производится следующим образом:
  1. В течение двух месяцев со дня вступления оспариваемого решения в силу подается жалоба в Верховный суд РФ.
  2. Дело рассматривается с участием всех сторон производства или их представителей.
  3. По результатам в течение двух месяцев выносится определение.

Оспариваемое решение может быть оставлено в силе, либо отменено полностью или частично. Определение Верховного суда РФ вступает в силу в день вынесения.

Пересмотр дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам

Согласно ст. 309 АПК РФ, арбитражный суд, вынесший решение, может пересмотреть дело в связи со вновь открывшимися или новыми обстоятельствами. Под ними подразумевается, в частности:

  • выявление фактов, которые не были известны заявителю на момент обращения в суд;
  • выявление судом факта подделки документов и иных доказательств, относящихся к делу;
  • установленные преступные деяния участников производства, повлиявшие на результат рассмотрения дела;
  • нарушение Конвенции о защите прав человека, выявленное ЕСПЧ.

Исполнение решения арбитражного суда

Решение арбитражного суда должно быть исполнено в установленные сроки после вступления в законную силу, за исключением случаев, когда оно подлежит немедленному исполнению.

В частности, немедленно должны исполняться решения об оспаривании ненормативных актов и действий (бездействия) государственных органов (ст. 182 АПК РФ).

По окончании разбирательств истцу нужно получить исполнительный лист и предъявить судебным приставам. Дальнейшие действия выполняются ими.

После возбуждения производства пристав оповещает об этом все стороны и принимает необходимые меры для выполнения требований суда, направленные на защиту прав и интересов взыскателя (истца).

Если пристав бездействует или допускает нарушения, взыскатель вправе подать жалобу вышестоящему руководителю или заявление в суд в порядке административного производства.

Вывод

Арбитражные споры, связанные с ведением бизнеса, рассматривает арбитражный суд. Чтобы решить вопрос в свою пользу, истцу важно правильно оформить заявление, приложить к нему все необходимые документы и грамотно обосновать свою позицию в ходе рассмотрения дела.

Срок рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции в общем случае не превышает шести месяцев. Но с учетом возможности обжалования в трех инстанциях, решение вопроса может растянуться на год и более.

Поэтому лучше при возникновении конфликтов стараться решить их путем переговоров и не доводить дело до судебного разбирательства.

Источник: https://uchet.pro/arbitrazhnyiy-sud/

Апк рф арбитражный процессуальный кодекс (апк рф) | гарант | гарант

Арбитражный порядок

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 96-ФЗ настоящий Кодекс вводится в действие с 1 сентября 2002 г., за исключением §1 “Подведомственность” главы 4, введенного в действие с 7 августа 2002 г. и главы 36, введенной в действие с 1 января 2003 г.

Текст Кодекса опубликован в “Российской газете” от 27 июля 2002 г. N 137, в “Парламентской газете” от 27 июля 2002 г. N 140-141, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3012

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 406-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 191-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 197-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 295-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2019 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 223-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 147-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 101-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 76-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 435-ФЗ

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 393-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 137-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 393-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 195-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 72-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 527-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 476-ФЗ

Данные изменения исключены Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 186-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 187-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 166-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2013 г. N 61-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 317-ФЗ

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 422-ФЗ

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 12 июля 2011 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 228-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2010 г.

Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 20-ФЗ

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 124-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 229-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 138-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 11 июня 2008 г. N 85-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 58-ФЗ

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 199, статью 318, пункт 6 части 1 статьи 320 и статью 329 настоящего Кодекса, вступающих в силу с 1 февраля 2008 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 31 марта 2005 г. N 25-ФЗ

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 80-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Источник: https://base.garant.ru/12127526/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.